Проект «Автоматизация эксплуатационного вагонного депо» в пилотном режиме успешно апробирован в Алматинском депо. Его главные задачи – цифровизация техпроцессов, переход на безбумажные технологии, повышение эффективности работы вагонного хозяйства и обеспечение производственной безопасности.
Пилотные испытания прошли в рамках реализации программы «Цифровая трансформация» АО «НК «ҚТЖ».
«В ходе испытаний в мобильное приложение загружены данные по осмотру 16 поездов, 512 вагонов. 3афиксировано шесть неисправностей и сформировано шесть электронных форм ВУ-23, удостоверяющих технически неисправное состояние вагона», - рассказал заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
Осмотрщики через специальные мобильные терминалы (внешне напоминающие смартфоны) фиксируют на камеру выявленные неисправности подвижного состава. Далее информация пересылается собственнику вагонов для согласования ремонта и утверждения дефектной ведомости. Все процессы проходят в режиме онлайн.
Затем информация поступает в Базу данных проведенных осмотров, где также хранятся сведения по ремонту вагонов. Оператор депо через web-портал формирует отчетность за смену и сутки.
В ходе испытания также протестирована функция общения через мобильные терминалы по принципу рации. Сотрудниками отмечено, что такой способ связи является удобным и оперативным.
Второй этап испытания проекта в зимних условиях пройдет в столичном эксплуатационном вагонном депо. Затем процессы автоматизируют во всех депо страны.
Источник: Қазақстан темір жолы