Привлечь российских специалистов для обследования состояния мостов и тоннелей планирует «Абхазская железная дорога». Об этом 24 января сообщил в ходе пресс-конференции на Абхазском телевидении главный инженер предприятия Леонид Куруа.
На участке железной дороги от Сухума до Очамчыры планируется обследовать шесть мостов, пострадавших во время боевых действий в 1992—1993 годах. Из этих мостов два восстановлены, четыре до сих пор находятся в аварийном состоянии. Как пояснил Куруа, специалистов из России планируется привлечь для обследования и определения несущей способности мостов, чтобы сделать выводы об их пригодности.
Всего на участке Абхазской железной дороги от Псоу до Очамчыры есть десять тоннелей, семь больших мостов и около 190 малых мостов и других искусственных сооружений. Участок считается сложным из-за кривых малых радиусов и большого количества спусков и подъёмов. Общая протяжённость тоннелей составляет 11 километров, при этом после войны 1992−1993 годов ремонтные работы там не проводились.
Движение по железной дороге в Абхазии в настоящее время осуществляется только на участке от Псоу до Очамчыры. Дальше пути нет, так как не сохранились ни контактные сети, ни тяговые подстанции.
Источник: REGNUM