data-caption= data-caption= data-caption=
Рейтинг вагоноремонтных предприятий по итогам 2021 года

Вагоны

 

Опубликован рейтинг вагоноремонтных предприятий по итогам их работы в 2021 году, составленный Департаментом безопасности движения РЖД. В частности, были определены вагоноремонтные предприятия, вошедшие в зону риска по показателю безотказной работы. 

Анализом показателя безотказной работы (ПБР), сформированным по итогам 12 месяцев 2021 года, определены вагоноремонтные предприятия, в настоящее время осуществляющие деятельность по проведению планового ремонта грузовых вагонов, вошедшие в зону риска: ВРД Морозовская ООО «Колеса РЖД» – 73,29%; Армавирское ВРД – 74,00%; ВЧДР Тында ООО «НВК» – 74,13%; ВЧДР Сарепта ООО «НВК» – 78,89%; Боготольский ВРЗ – 79,46%; ВУ Суховская-Южная ВЧДР Иркутск-Сортировочный ООО «НВК» – 80,91%; ВЧДР Кемерово АО «ОМК Стальной Путь» – 81,33%; ВРД Махачкала ЮВК – 81,49%; ВРД Бурея «Дальвагонремонт» – 81,57%; ВТК Орск – 82,92%.

 


 

Методика составления рейтинга, насколько нам известно, предполагает соотношение вновь отцепленных и выпущенных из ремонта вагонов. Сложно судить, насколько объективен и репрезентативен такой метод. 

Говорят, сами вагоноремонтники не очень жалуют подход РЖД, так как в лидерах рейтинга могут оказаться те предприятия, кто не обеспечен большим числом заказов, или чьи вагоны отставляют после ремонта за ненадобностью. По итогам 2021 года, если верить списку, лучшим стал Красноярский ЭВРЗ, который ещё 2 года назад находился на грани банкротства. 

В то же время, по представленному перечню выходит, что среди компаний с наихудшими показателями – довольно много предприятий ВРК-3 («Стальной путь», входит в ОМК). Если с выпущенными ими вагонами всё действительно так плохо (ПБР у некоторых депо – едва превышает 50%), то это повод для крупных заказчиков ОМК задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Совсем недавно, например, «Стальной путь» подписал контракт с «ТрансКонтейнером».

Источник: Гудок