data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожная техника останется драйвером рынка лизинга РФ в 2022 г.

Вагоны

 

Железнодорожный сегмент в наступившем году останется одним из ключевых драйверов российского лизингового рынка, особенные перспективы роста – у пассажирского и тягового подвижного состава, заявили в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

По данным компании, железнодорожный подвижной состав на протяжении многих лет занимает значимую долю на рынке лизинга, и в зависимости от конъюнктуры эта доля колеблется в районе 15-40%.

«В 2021 году лизинг и операционная аренда вагонов стали драйверами рынка лизинга. Достаточно сказать, что общий объем производства и продаж грузовых вагонов по итогам 2021 года (свыше 62 тысяч единиц) превысил прогнозы отраслевых аналитиков на 15-20%. Такого стремительного восстановления рынка благодаря отложенному спросу не ожидал никто», – рассказали в ГТЛК.

«Вагоном 2021 года можно смело назвать фитинговую платформу, выпуск которой в 2021 году побил все рекорды, превысил выпуск полувагонов и составил более 20 тысяч единиц. И это при росте цены на 80-футовую фитинговую платформу с 3,1-3,2 миллиона рублей без НДС в первом квартале 2021 года до 3,7-3,8 миллиона без НДС к концу 2021 года. По долгосрочным контрактам цены на фитинговые платформы тоже выросли, но не так сильно», – объясняют в компании.

Там также отметили, что рост цен на металл и металлопрокат, на которые приходится львиная доля себестоимости производства вагонов, и привел к существенному удорожанию железнодорожной техники.

По ожиданиям ГТЛК, и в 2022 году железнодорожный сегмент останется одним из драйверов рынка лизинга, поскольку несмотря на предпосылки насыщения в секторе грузовых вагонов огромные перспективы роста остаются у пассажирского и тягового подвижного состава. «Железнодорожный сегмент – один из приоритетных для ГТЛК, мы продолжим активную работу по развитию лизинга и операционной аренды подвижного состава», – заключили в компании.

Источник: РИА Новости