27 января 2022 г., состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) под председательством Игоря Ромашова. В мероприятии приняли участие члены Президиума и организации входящие в состав СРО СОЖТ. В рамках взаимодействия и заключённого в 2014 году соглашения о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Союзом операторов железнодорожного транспорта в заседании принял участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В своем докладе президент Партнерства проинформировал участников заседания о разработанной в НП «ОПЖТ» Концепции «Цифровая экосистема управления жизненным циклом грузового подвижного состава», ориентированной в первую очередь на его собственников. Валентин Гапанович выделил два основных направления работы в этой области: разработка и внедрение электронного паспорта (формуляра) грузового вагона и обеспечение жизненного цикла грузового вагона в эксплуатации, путем расширения базы данных вновь изготовленных составных частей (реализуемый проект АС «Электронный инспектор») и создании базы данных составных частей в ремонте и эксплуатации.
Президент Партнерства назвал основные задачи, которые необходимо решить для успешного функционирования экосистемы:
- Разработка и внедрение электронного формуляра (цифрового двойника) грузового вагона. В качестве примера приведен полувагон 12-22153-01, производства АО «Алтайвагон»;
- Создание единой отраслевой базы данных на основе существующих в ГВЦ ОАО «РЖД» автоматизированных систем пономерного учета деталей и изделий (АБД НББР, АБД КПГВ);
- Создание «бесшовной среды» миграции данных между субъектами процесса (ФОИВ, владельцы (операторы) подвижного состава, изготовители подвижного состава, ремонтные предприятия и владельцы инфраструктуры).
Важной задачей цифровой трансформации является переход от паспорта грузового вагона к электронному формуляру, в который вносятся данные в процессе эксплуатации. Существующие формы паспортов значительно устарели и не позволяют отслеживать жизненный цикл подвижного состава.
Валентин Гапанович внес предложение по созданию проекта электронного формуляра (паспорта) грузового вагона. Электронный паспорт вагона состоит из 3-х разделов – первый раздел заполняется на вагоностроительном предприятии, второй раздел заполняет владелец вагона, а третий – вагоноремонтные предприятия. Использование такого формуляра позволит отслеживать в режиме реального времени техническое состояние подвижного состава, проведенные ремонты и движение в эксплуатации (пробег, хранение, пересылка, исключение из эксплуатации и утилизацию).
Также президент Партнерства акцентировал внимание участников заседания на внедрении «бесшовной среды» в автоматизированной системе «Электронный инспектор» и экономических эффектах, которые достигаются при использовании системы.
По итогам мероприятия членами Президиума СОЖТ принято решение о необходимости совместного подробного рассмотрения предложенных вопросов в рамках деятельности Рабочей группы СОЖТ по эксплуатационным вопросам.
Источник: ОПЖТ