data-caption= data-caption= data-caption=
Из Владивостока отправлен самый длинный контейнерный поезд сформированный из 76 фитинговых платформ

Перевозки

 

В понедельник, 31 января, с припортовой станции Владивосток, которая обслуживает Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), отправлен первый состав по технологии объединённых контейнерных поездов назначением на станцию Силикатная Московской дороги. В условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона эта технология не только минимизирует потери за счёт отправления двух поездов по одной нитке графика, но и обеспечивает задел для дальнейшего роста объёмов погрузки контейнеров. 

Первый на станции Владивосток объединённый контейнерный поезд условной длиной 129 вагонов сформировали на двух путях парка отправления из двух составов. Он объединил 76 фитинговых платформ. Для ведения состава был задействован магистральный грузовой трёхсекционный электровоз серии 3С5К «Ермак». 

Вместе с трёхсекционным электровозом 3ЭС5К «Ермак» длина поезда составила — 1800 метров, вес — 4700 тонн.По сути, это сразу два поезда, которым необходим только один локомотив и одна «нитка» графика. Без расцепки поезд проследует по Транссибу через всю страну и прибудет на подмосковную станцию Силикатная.

Такая технология всё активнее распространяется на сети РЖД и позволяет максимально использовать пропускные и провозные возможности инфраструктуры.

Технология вождения объединённых контейнерных поездов показывает хорошую эффективность в условиях ограничений пропускной способности. В прошлом году по сети было проведено более 4 тыс. таких составов, что на 40% больше, чем в 2020-м. На Дальневосточной дороге по этой технологии работают станции Хабаровск-2, Ружино и Облучье, на которых в 2021 году было объединено почти 400 нечётных поездов. А в 2022-м к ним присоединился Владивосток.

«К внедрению этой технологии мы шли три года, – рассказал начальник станции Владивосток Максим Кубатин. – Для её реализации требовалось увеличить скорость формирования контейнерных поездов. Это стало возможным в том числе благодаря внедрению в августе прошлого года установки автоматизированной системы диагностики тормозов грузовых составов АСДТ-5К, которая позволяет вагонникам проводить полное опробование автотормозов вагонов не от локомотива, а от компрессора, что значительно – на 20–25% – ускоряет работу по подготовке поездов своего формирования к отправлению».

Отметим, что ВМТП совместно с ДВЖД постоянно наращивает темпы работы. Так, в 2021 году контейнерооборот порта вырос на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, а общий грузооборот превысил 12,9 млн тонн, было отправлено 1745 контейнерных поездов – на 188 больше, чем годом ранее. Осваивать растущий вагонопоток помогают новые решения. В марте 2021 года, например, был запущен первый на Дальнем Востоке Единый диспетчерский центр, созданный совместно железнодорожниками и портовиками. Работу в круглосуточном режиме обеспечивают сменные работники станции и стивидора.

«У нас с ПАО «ВМТП» есть совместные планы по реконструкции станции Владивосток, – отметил Максим Кубатин. – Модернизация предусматривает строительство дополнительного станционного примыкания к путям порта, а также удлинение 9-го тупикового отправочного пути с врезкой его в 39-й путь. Это даст нам возможность иметь на станции дополнительный приёмо-отправочный путь, отправлять и принимать не 10, а 12 грузовых поездов длиной в 71 условный вагон».
 
Кроме того, на ДВЖД ведётся работа по оптимизации пропуска контейнеропотока на участках пути в Приморье. Так, благодаря реконструкции станций Ружино, Уссурийск, Барановский и Угольная пропускная способность в направлении станции Владивосток к 2025 году вырастет с 74 пар поездов в сутки (100,9 млн тонн в год) до 93 пар (126,8 млн тонн в год).

Источник: Гудок