Железные дороги Латвии (Latvijas dzelzceļš — LDz) разработали концепцию развития инфраструктуры до 2035 г., определяющую приоритетные проекты, направленные на увеличение скорости движения поездов, повышение уровня безопасности и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время максимальная скорость движения пассажирских поездов на сети LDz составляет 120 км/ч. К концу 2023 г. планируется реализовать проект повышения скорости на участках Рига — Айзкраукле и Рига — Елгава до 140 км/ч с одновременным ростом уровня безопасности движения на железнодорожных переездах и ликвидацией мест ограничения скорости. До конца 2035 г. предусмотрено поэтапное увеличение максимальной скорости движения поездов до 160 км/ч на всей сети, в том числе благодаря электрификации линий. Для привлечения пассажиров на железную дорогу планируется привести инфраструктуру участков в районе Риги в состояние, позволяющее обеспечить курсирование пассажирских поездов с интервалом 12 ‒ 15 мин.
Концепция предусматривает перевод действующих электрифицированных участков с постоянного тока напряжением 3,3 кВ на переменный напряжением 25 кВ и последующую электрификацию линии Рига — Крустпилс — Резекне — Даугавпилс. К 1 июня 2026 г. предстоит расширить электрифицированную зону за счет участков Засулаукс — Болдерая, а также модернизировать контактную сеть в Рижском узле и на Тукумской линии до станции Приедайне. Планы предусматривают также реконструкцию ряда станций и остановочных пунктов, а также железнодорожных переездов с установкой автоматических ограждений. Стоимость инфраструктурных проектов оценивается в 4,5 млрд евро.
Источник: Железные дороги мира