О необходимости запуска проектов ускоренной доставки сельскохозяйственных грузов в Иран накануне заявили в Министерстве экономического развития России. Более того, уже заключено трехстороннее соглашение об особых условиях транспортировки по транспортному коридору Север – Юг. Документ подписан ОЭЗ «Лотос» (Россия) и специальными торговыми зонами «Энзели» и «Чехбехар» (Иран).
Сельское хозяйство является одним из важнейших направлений торгово-экономического сотрудничества России и Ирана: на продукцию АПК приходится более 80% всего российского экспорта в Иран. Причем товарооборот имеет положительную динамику уже несколько последних лет, подчеркивают в Министерстве сельского хозяйства России. И это направление называют крайне перспективным – потенциал увеличения поставок продукции агропромышленных грузов из России в Иран к 2030 году оценивается на уровне $1,7 млрд. Россия экспортирует в Иран зерновые культуры (кукуруза и ячмень), подсолнечное масло и свежее мясо, в частности баранину. Подчеркнем, продукция животного происхождения доступ на иранский рынок получила только в прошлом году, а сегодня уже более 30 российских предприятий экспортируют в Иран сырое мясо, такие данные публикует Министерство сельского хозяйства.
Но участники рынка заявляют, что экспортеров могло быть и больше. Чтобы увеличить их число, рабочая группа Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заявила о необходимости создания зон свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Этот статус одним из первых может получить российский порт Оля, который находится в Астраханской области. Подсчитано, что девять из десяти грузов, которые проходят через астраханский воднотранспортный узел, идут в иранском направлении.
Инвестировать в развитие транспортного коридора между странами планирует не только Россия. В Министерстве экономического развития заявили о планах по привлечению на территорию Северо-Кавказского федерального округа инвесторов из Ирана.
«Мы готовы обсуждать с иранскими партнерами проекты ускоренной доставки сельскохозяйственных грузов. Подобный логистический проект «Агроэкспресс» уже успешно реализуют Россия, Азербайджан и Узбекистан. Этот проект позволит нарастить объемы экспорта и импорта продукции по маршруту международного транспортное коридора Север – Юг», – заявил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач.
Источник: РЖД-Партнер