В 2021 г. грузооборот на железных дорогах Норвегии в целом вырос на 12 %, с 8,043 млрд в 2020 г. до 9,006 млрд ткм. По данным национального оператора железнодорожной инфраструктуры Bane Nor, на отдельных маршрутах рост этого показателя превысил 20 %.
Наиболее существенным он оказался на линии Оstfoldbanen от Осло до Халдена и далее до границы со Швецией. Здесь грузооборот вырос на 28 % и составил 320 млн ткм.
Значительный рост также зафиксирован на таких направлениях, как Осло — Тронхейм (линия Dovrebanen) — до 1,78 млрд ткм (+19 %), Тронхейм — Буде (линия Nordlandsbanen) — до 1,39 млрд (+18 %).
Вместе с тем на 3 % грузооборот снизился на норвежском участке ключевого грузового маршрута от порта Нарвика до шведского города Кируна из‑за схода с рельсов рудовозного поезда в районе населенного пункта Елливаре (Швеция) в ноябре 2021 г.
Лимитирующим фактором, препятствующим дальнейшему увеличению грузооборота при наличии спроса на транспортные услуги железных дорог, является нехватка пропускной способности на отдельных участках сети.
Резервы исчерпаны на ряде важных направлений, включая такие, как Осло — Берген и Осло — Тронхейм. Для увеличения провозной способности сети железных дорог страны, которая в основном является однопутной, требуется строительство дополнительных путей.
Работы в этом направлении уже ведутся. Это прежде всего касается проекта, реализуемого на линии Nordland (его завершение намечено на осень 2022 г.), а также путевого развития станций в Нарвике и Бергене, что позволит принимать там поезда большей длины. Новое крановое оборудование планируется установить на терминале Аланбру в Осло.
Источник: Железные дороги мира