data-caption= data-caption= data-caption=
Китай планирует расширить сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей до 50 000 км к 2025 году

ЖД инфраструктура

 

Госсовет КНР объявил о планах расширения сети высокоскоростных железнодорожных магистралей [ ВСМ ] в стране — к 2025 г. ее протяженность должна вырасти с 38 тыс. (по состоянию на конец 2020 г.) до 50 тыс. км. Общая  длина сети железных дорог Китая тогда увеличится по сравнению с 2020 г. на 19 тыс. км и достигнет 165 тыс. км.  Инвестиции в инфраструктуру железных дорог должны сдержать падение темпов экономического роста в стране. 

Ожидается, что в 2025 г. доступ к сети высокоскоростных магистралей получат 95 % городов с населением более 500 тыс. чел. Для этого будут строить линии, рассчитанные на скорость до 250 км/ч. Всего за 5 лет с 2021 по 2025 г. будут построены 22 новые ВСМ.

К 2035 г. планируется в основном завершить создание современной транспортной сети в Китае. Протяженность сети железных дорог должна возрасти до 200 тыс. км.

В рамках национального пятилетнего плана на 2021 – 2025 гг. поставлены задачи, связанные с продвижением инновационных технологий на железнодорожном транспорте. Например, это относится к расширению парка высокоскоростных поездов семейства Fuxing и разработке пассажирского подвижного состава на новой платформе CR450, рассчитанной на скорость 400 км/ч. Предусматривается снижение массы и повышение энергоэффективности подвижного состава междугородных и пригородных сообщений. Что касается грузовых перевозок, то в планах значится наращивание до 30 тыс. т массы  тяжеловесных поездов, движение грузовых поездов со скоростью 160 км/ч и выше. Будет продолжена  разработка поезда на магнитном подвесе Maglev и систем Hyperloop. 

Предусматривается также применение  новых технологий строительства  мостовых конструкций  и тоннелей длиной более 30 км в местах со сложным геологическим строением. Планируется продвижение технологий 5G,  национальной системы спутниковой навигации BeiDou, технологии автоведения поездов и единой платформы для пассажирских и грузовых перевозок с использованием Big Data. На ВСМ Чэнду — Чунцин намечено опробовать технологии интеллектуализации железной дороги.

Источник: Железные дороги мира