data-caption= data-caption= data-caption=
«ТрансКонтейнер» запустил свой международный сервис для перевозки грузов с использованием единой накладной ЦИМ/СМГС

Перевозки

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») запустило свой первый интермодальный сервис для перевозки грузов с использованием единой накладной ЦИМ/СМГС – из Китая в Германию. Маршрут проходит через Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ, входит в группу Global Ports, где соконтролирующим акционером является Группа «Дело»).

Единая накладная ЦИМ/СМГС оформляется на весь путь следования по территории стран, применяющих соответствующий документ, и позволяет избежать простоев на пограничных переходах, а также уменьшить вероятность ошибок при переоформлении документов.

Тестовая перевозка состоялась в январе, в рамках второй отправки «ТрансКонтейнер» организовал транспортировку 50 контейнеров с товарами народного потребления из китайского города Ухань (провинция Хубэй) в порт Мукран в Германии. Состав отправился из Уханя 20 января и проследовал до пограничного перехода на станции Забайкальск, а затем – на Усть-Лужский контейнерный терминал. Далее товары проследуют морем до порта назначения в Германии. Время перевозки по территории РФ составило 9 дней, морская часть маршрута займёт три дня. Общее время в пути следования – 21 день. В рамках нового сервиса «ТрансКонтейнер» организовывает железнодорожную транспортировку от Забайкальска до Санкт-Петербурга, по территории Китая перевозку обеспечивает дочерняя компания – TransContainer Freight Forwarding (Shanghai) Co. Ltd. (TCFF), морское плечо – немецкий партнер Baltic Sea Bridge GmbH. Экспедитором и агентом в порту Усть-Луги выступила компания «Рускон» (входит в Группу «Дело»).

«Маршрут из Уханя в Мукран через УЛКТ стал первым, на котором «ТрансКонтейнер» начал использовать единую накладную ЦИМ/СМГС. Её применение позволяет ускорить процесс обработки грузов на границе и в порту, а также уменьшить стоимость перевозки и сократить количество необходимых при транспортировке документов. В перспективе мы планируем осуществлять отправки грузов из Китая в Германию с использованием унифицированной накладной 3-4 раза в месяц. Благодаря сотрудничеству с нашими партнёрами из Global Ports «ТрансКонтейнер» может предложить клиентам мультимодальные решения для транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу в качестве дополнения к полностью сухопутным маршрутам», – отметил директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона «ТрансКонтейнера» Владимир Хлутков.

Накладная ЦИМ/СМГС оформляется на весь путь следования при перевозке грузов в страны, применяющие разное международное транспортное право (ЦИМ и СМГС). При железнодорожных и мультимодальных перевозках грузов в странах Евросоюза, а также некоторых государствах Азии и Африки применяется железнодорожная накладная международного сообщения ЦИМ (CIM). В России и других странах пространства 1520, где перевозки регулируются Соглашением о международном грузовом сообщении, используется накладная СМГС. Из-за этого расхождения на международных маршрутах необходимо переоформлять накладную при пересечении границ. Унифицированная накладная может применяться только на направлениях, объявленных участниками обеих правовых систем. В России это припортовые участки Октябрьской и Калининградской железных дорог.

Справочно: ПАО «ТрансКонтейнер» – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет порядка 100 тыс. единиц вместимостью более 140 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – более 40 тыс. единиц. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, ещё тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Единственным акционером является Группа компаний «Дело».

Источник: ТрансКонтейнер