data-caption= data-caption= data-caption=
Индия планирует значительно нарастить собственное производство электропоездов

Локомотивы

 

Министр финансов страны Нирмала Ситхараман объявила о выделении 2,45 трлн рупий ($32,8 млрд) из национального бюджета на развитие железнодорожной отрасли в 2022-2023 годах.

Средства в том числе пойдут на постройку 400 поездов Vande Bharat в течение ближайших 3 лет, которые будут рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 160 км/ч.  Как пишет индийский портал Urbantransportnews.com, это создаст заказ для железнодорожной промышленности Индии в размере 400 млрд рупий ($5,3 млрд) и обеспечит более 15 000 дополнительных рабочих мест. В то же время Судханшу Мани, бывший глава производителя Integral Coach Factory (ICF) и один из разработчиков поезда, считает, что для срока в 3 года более реалистичным будет объем выпуска в 100-150 поездов.

Vande Bharat Express или Train 18 – это первый индийский электропоезд собственного производства, который был разработан в рамках программы локализации Make in India заводом ICF в Ченнаи, являющимся производственным подразделением национального перевозчика Indian Railways (IR). Заявлялось, что стоимость одного электропоезда составляет $13 млн, это на 40% дешевле аналога европейского производства. Уровень локализации составил 80%.

Первый Vande Bharat Express был введен в эксплуатацию в феврале 2019 года. Во время испытаний он смог развить скоростью 180 км/ч, что сделало его самым быстрым поездом в стране. Однако из-за неготовности инфраструктуры к эксплуатации подвижного состава на больших скоростях, скорость Vande Bharat Express ограничена 130 км/ч.

 На презентации поезда Vande Bharat Express, февраль 2019 года. Источник: utkaltoday.com

На текущий момент в стране курсируют 2 таких поезда. По состоянию на ноябрь 2021 года сообщалось, что кузова как минимум пяти новых поездов находятся на завершающей стадии производства, а электроника будет установлена в течение следующих нескольких месяцев. Сообщалось о планах выпуска 45 электропоездов в 2021-2022 годах, но серийное производство было остановлено в связи со спорами вокруг проекта. В том числе в этом сыграла роль и пандемия Covid-19.

В январе 2021 года IR заключил с индийской компанией Medho Servo Drives контракт стоимостью $289 млн, предусматривающий разработку, производство и поставку силовых установок и других электрических компонентов для 44 шестнадцативагонных электропоездов Vande Bharat Express, а также их обслуживание в течение 5 лет. С 2013 года у Medho Servo Drives действует СП с крупным европейским производителей – австрийской Traktionssysteme: у партнеров есть свое производство в Индии.

В конкурсе принимал участие единственный иностранный участник – китайская CRRC. Однако ее заявка была отклонена на основании пункта программы Make in India, согласно которому иностранный участник может быть ограничен в участии в конкурсе, если индийские компании были также ограничены в участии в тендерах в другой стране.

Осложнение работы у CRRC на индийском рынке проходит на фоне обострения территориальных споров между двумя странами. В конце января этого года стало известно, что у CRRC возникли проблемы при реализации уже другого контракта стоимостью $119 млн на поставку 216 вагонов метро для Bangalore Metro Rail (BMRCL). CRRC задерживает поставки, а в BMRCL это связывают с тем, что китайская компания не смогла найти местных производителей, готовых локализовать сборку вагонов внутри страны, ведь контракт предусматривает, что 204 вагона должны быть изготовлены в Индии.

Источник: rollingstock