Объемы грузовых перевозок из Китая снижаются в феврале во время празднования Китайского Нового года, но российские логистические компании прогнозируют увеличение отправок уже с марта.
Первый праздничный день Китайского Нового года в 2022 году выпал на 31 января, а последний – Праздник фонарей – на 15 февраля. Как рассказали в пресс-службе «РЖД Логистики» (дочерняя компания РЖД), время празднования этого события – традиционный период спада деловой активности в КНР, поэтому на месяц или даже больше деловая жизнь замирает, что сказывается на динамике перевозок. Согласно статистике объемов транзитных и экспортных перевозок из Китая за несколько лет, показатели февраля заметно уступают декабрю и немного ниже январских данных.
«С другой стороны, многие компании, работающие с Китаем, знают про такую особенность восточных партнеров, поэтому стараются сделать заказ необходимой продукции еще в октябре-ноябре, чтобы без потерь пройти период февральского вынужденного простоя. Именно поэтому декабрь считается пиковым месяцем вывоза грузов из Поднебесной – необходимо успеть до общемирового и Китайского Нового года», – объяснили в компании.
В пресс-службе АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ) сообщили, что с начала 2022 года в сервисах ОТЛК ЕРА отправлено свыше 580 контейнерных поездов. «В том числе количество отправленных поездов в период с 31 января по 6 февраля текущего года сопоставимо с прошлогодними показателями. Традиционно февраль характеризуется сезонным замедлением темпов роста, связанным, в первую очередь, с Китайским Новым годом, и отличается от показателей в пиковые месяцы, такие как май – август, в среднем на 15 тысяч TEU», – объяснили в компании.
Как сообщили в транспортно-логистическом холдинге, группе «Дело», в период Китайского Нового года наблюдается некоторое снижение объемов перевозок по сети РЖД в сообщении с Китаем, которое носит сезонный характер и не является критичным для рынка. «Восстановление объемов перевозок обычно происходит в течение одной-двух недель после завершения каникул и с восстановлением производственных мощностей на предприятиях в Китае», – отметили в группе.
Директор по стратегии и развитию транспортной группы Fesco Максим Шишков рассказал, что в среднем объемы экспорта из Китая вне зависимости от страны назначения в период китайского Нового года падают на 40% и более относительно средненедельных объемов января. «В целом низкие объемы экспорта из Китая сохраняются на протяжение двух недель, то есть пока рано говорить о динамике относительно прошлого года», – сказал он.
Как уточняют в ОТЛК ЕРА, 2021 год был нехарактерным, когда для компенсации потерь 2020 года из-за ковидных ограничений китайские предприятия фактически не уходили на каникулы, вследствие чего февральские показатели 2021 года была выше ожидаемых, и лишь немногим ниже показателей января и марта. В текущем году новогодние каникулы и проведение Зимней Олимпиады в Китае привели к закрытию «вредных производств» для обеспечения «чистого неба» во время проведения игр, что повлекло некоторое снижение объемов и переносы отправок контейнерных поездов на более поздние сроки.
«Эффект, который оказала на перевозки Олимпиада и Новогодние праздники в Китае, мы увидим чуть позже, по закрытию февраля. Предварительные прогнозы оптимистичны. Готовимся к повышенным объемам перевозок в марте», – говорят в компании. Аналогичного мнения придерживаются и в «РЖД Логистике», отмечая, что после завершения Олимпиады и возвращения рабочих китайских фабрик с новогодних каникул деловая активность, а вслед за ней и грузооборот начнут восстанавливаться.
Источник: Прайм