data-caption= data-caption= data-caption=
Компания «РЖД» определила направления цифровой трансформации

ЖД Администрации

В наступившем году цифровая трансформация ОАО «РЖД» будет идти по шести ключевым направлениям, охватывающим такие аспекты деятельности, как взаимодействие с грузоотправителями и пассажирами, управление проектами и производственными процессами, импортозамещение. Об этом в среду сообщил на IT-конференции «IT-приоритеты-2022» генеральный директор ООО «РЖД-Технологии» (входит в холдинг «РЖД») Александр Мискарян.

 

 

Ежегодная конференция TAdviser собирает IT-руководителей российских компаний, производителей и потребителей цифровой продукции, рассказывающих о выбранных направлениях развития.

Выступая на аналогичной конференции в 2020 году, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, тогда еще занимавший должность директора по информационным технологиям компании, отмечал, что пандемия стимулировала проекты электронного взаимодействия как внутри компании, так и с потребителями ее услуг. Существовавшие тогда технические и технологические заделы позволили РЖД перестроиться на дистанционный режим, сохранив бизнес и здоровье работников. Приоритеты были выдержаны и в 2021 году, по итогам которого более 90% грузоотправителей уже взаимодействовали с ОАО «РЖД» в электронном формате, а пассажиры оформляли 68% электронных билетов на поезда дальнего следования.

«В эпоху пандемии очень важны возможности дистанционного взаимодействия. Одним из таких инструментов является юридически значимый электронный документооборот. Его объемы в прошлом году выросли почти в три раза в сравнении с показателями 2020 года – до 11,2 млн документов», – отметил Александр Мискарян на конференции в минувшую среду.

Цифровые услуги быстро вошли в привычку. В нынешнем году цифровое развитие компании будет наиболее активно на шести направлениях. Первое – реализация сквозного процесса управления жизненным циклом инвестиционных проектов. Идея заключается в том, чтобы в «цифре» осуществлять управление проектами на всех стадиях – от подготовки обоснования инвестиций, проектирования, строительства до эксплуатации и утилизации. «Мы говорим об автоматизированном учете данных о ходе выполнения работ на объектах строительства, о цифровизации процессов мониторинга и контроля за ходом строительства, соответствующей аналитике», – подчеркнул Александр Мискарян.

Второе – принятие управленческих решений и планирование деятельности на основе экономической оценки. Речь о продвинутом комплексном моделировании, позволяющем оценить каждое решение с экономической точки зрения, выбрать оптимальный сценарий реализации.

Третье – внедрение технологии искусственного интеллекта в управление производственными процессами. На сети реализуется целый ряд пилотных проектов по данному треку, и они обещают заметные эффекты при тиражировании. К примеру, на станции Челябинск был разработан прототип рекомендательного сервиса помощи маневровому диспетчеру, повышающий скорость и точность роспуска. Это увеличило объемы обработки составов на 20%.

Четвертое – дальнейшее развитие CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) в грузовых перевозках. Компания намерена включить цифровые инструменты для управления лояльностью клиентов, создав систему начисления и расходования бонусных баллов. Цифровизация будет применяться для поиска новых клиентов и автоматического формирования предложений, в том числе индивидуальных.

Пятое – развитие цифровых сервисов для пассажиров. Помимо функций, обеспечивающих удобство и комфорт при покупке билетов, создании туристических маршрутов, будет продолжена работа по интеграции с государственными сервисами.

Шестое – дальнейший переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения.

В целом приоритеты цифрового развития РЖД соответствуют глобальным тенденциям. Среди главных стратегических трендов этого года, обозначенных международной консалтинговой компанией Gartner, и интеллектуальная поддержка принятия решений, и автономные системы – самообучающиеся в процессе работы программные продукты, такие как система помощи диспетчеру сортировочной горки, и гиперавтоматизация, реализуемая с помощью искусственного интеллекта, машинного обучения, роботизированной автоматизации процессов (RPA), и еще ряд направлений, по которым компания имеет наработки или даже готовые продукты.

Как заметил во время своего выступления на конференции IT-директор госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов, технологии, которые будут применяться в ближайшие 10 лет, уже существуют и эффект достигается их комбинацией. По сути, именно приоритизация направлений обеспечивает развитие сегодня и в будущем. Успешно идущая цифровая трансформация ОАО «РЖД» говорит о том, что приоритеты выбраны правильно.

Источник: Гудок