data-caption= data-caption= data-caption=
Евразийскому экономическому союзу нужна эффективная современная логистика

Перевозки

Глава Евразийского банка развития Николай Подгузов в интервью телеканалу "Россия-24" поделился планами на развитие грузоперевозок в рамках Евразийского экономического союза.

Цель - создать центральный перекресток Евразии. Маршрут Восток - Запад уже показал эффективность скоординированных действий  10-кратным ростом трафика за несколько лет.  Теперь намерены развивать и Север - Юг. По оценкам банка, за счет их синергии грузооборот вырастет не менее чем на 40%, это еще одна сухопутная альтернатива Суэцкому каналу.

Отдельное направление - перевозки сельхоз продукции. Производство и логистика стран союза должны объединиться в Евразийскую товаропроводящую сеть. Задача - упростить перевозки как внутри ЕАЭС [ Евразийского экономического союза ], так и на экспорт.

Со стороны государств-акционеров - полное согласие. Соответствующие договоренности достигнуты, работа уже ведется. Недавно поддержку всей этой инициативе выразил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Пространству ЕАЭС нужна эффективная, современная логистика с "бесшовным" перемещением товаров между странами, электронным документооборотом и удобными цифровыми сервисами. С учетом уже имеющихся опыта и компетенций (у России, у того же Казахстана) задача вполне решаемая.

12 февраля 2022 г. из Азербайджана в Россию отправился первый грузовой поезд в рамках проекта "Агроэкспресс".

 

 

Первым грузом, отравленным из Азербайджана в Россию, в рамках  проекта "Агроэкспресс" стала плодоовощная продукция, а именно хурма, которая пользуется большим спросом на российском рынке.

Торжественная церемония отправки состава состоялась на станции Ладжат города Худат (на границе с РФ).

Состав состоит из 17 вагонов с грузом около 1 тыс. тонн свежей хурмы, уточнили в Азербайджано-Российском деловом Совете.

На церемонии было подчеркнуто, что на следующей неделе из Астары (юг Азербайджана) в РФ по транспортному коридору Север-Юг будет отправлен еще один состав в рамках проекта.

Как сообщалось ранее, Азербайджан к проекту "Агроэкспресс" присоединился в январе 2022 года.

"Конкурентоспособность экспортных товаров во многом обеспечивают эффективные схемы их транспортировки и распределения. Проект "Агроэкспресс" достигает именно эту цель и способствует продвижению российской сельхозпродукции на внешних рынках. <...> Развитие таких комплексных логистических сервисов на маршрутах МТК "Север - Юг" в ближайшей перспективе позволит российским производителям расширить сотрудничество со странами Каспийского бассейна, Персидского залива и Южной Азии", - сказал председатель правления АО "Росэксимбанк" Азер Талыбов.

В свою очередь, гендиректор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев отметил, что железнодорожные перевозки аграрной продукции по сравнению с другими видами транспорта имеют ряд преимуществ. "Железнодорожные перевозки агропродукции в сравнении с другими видами транспорта - это выгодно, быстро и удобно", - подчеркнул Мурев.

Об участии Азербайджана в проекте "Агроэкспресс" 16 декабря сообщал вице-премьер республики Шахин Мустафаев, выступая на конференции "Современное состояние и перспективы российско-азербайджанских экономических отношений в контексте интеграционных процессов".

"РЖД Логистика" в ближайшее время планирует осуществлять еженедельную отправку агроэкспресса из Ирана с продукцией АПК. Компания уже организовала тестовую перевозку груза из Ирана в Москву в рамках проекта "Агроэкспресс". Пилотная отправка пищевой продукции из Ирана реализована по международному транспортному коридору "Север - Юг".

Всё начиналось с сервиса "РЖД Логистики" и РЭЦ [ АО "Российский экспортный центр" ] по доставке российских продуктов питания в Китай ускоренными контейнерными поездами. Первый ушел в сентябре 2019 года.

Но постепенно география расширяется. Возят мясо, молочную продукцию, мороженое, растительное масло и др. Сокращение сроков особенно важно для скоропорта. Крупнейшие экспортеры сервисом уже пользуются, и спрос на услугу растет.

В начале февраля "РЖД Логистика" сообщила, что будет увеличивать маршрутную сеть и номенклатуру продукции из России в Китай (до 5 поездов ежемесячно). Также в планах развивать маршруты в страны СНГ (в т.ч. Таджикистан и Киргизия), ЕС (например, Венгрия) и АТР.

Здесь есть и геополитический момент. "Агроэкспресс" должен обеспечивать перевозки сельхозпродукции со странами СНГ, включая импортные поставки в Россию. Такую задачу правительству прошлым летом поставил президент. 

Москва в последнее время активно интегрируют Среднюю Азию, опираясь на логистику - привязывая торговыми потоками и коридорами. Евразийский банк развития [ ЕАБР ] активизировал работу с проектом "Единой товаропроводящей сети ЕАЭС". 

В ноябре первый "Агроэкспресс" ушел в Узбекистан - рефконтейнеры с мясом птицы из Тамбова.

Справочно: Евразийский банк развития (ЕАБР) (англ. Eurasian Development Bank, EDB) — региональный банк развития, учреждённый Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2006 году.

Источник: ТАСС