Испытания опытного образца системы роликовых устройств для стрелочных переводов отечественного производства начались 10 февраля в дистанции пути Ярославль-Главный Северной дирекции инфраструктуры.
Роликовые устройства на стрелочных переводах – ноу-хау последнего десятилетия. Четыре ролика, установленные на стрелочный перевод, облегчают ход остряков во время перевода стрелки.
На Северной железной дороге роликовые устройства впервые протестировали в 2017 году – это были модели чешского производства, их не стали приобретать для постоянной эксплуатации.
Система роликовых устройств, которая проходит испытания сейчас, разработана по заказу СЖД местным производителем – ООО «КТК» из Рыбинска Ярославской области.
«С 2019 года при содействии Торгово-промышленной палаты Ярославской области мы начали сотрудничать с предприятиями малого и среднего бизнеса в плане импортозамещения. Разработка роликовых устройств – первый практический результат этой работы», – рассказал заместитель главного инженера Северной дороги Игорь Пантюшин.
На большинстве стрелочных переводов остряки при переводе стрелки скользят по подушкам башмаков, а при использовании роликовой системы они приподнимаются над башмаками, перекатываются по роликам и вновь опускаются на подушку башмаков, создавая надёжную опору для проходящего по стрелочному переводу поезда. Трение скольжения по башмаку меняется на трение качения по ролику, что уменьшает нагрузку на электропривод стрелочного перевода, избавляет от необходимости до двух раз в сутки смазывать башмаки и уменьшает вред природе от стекающей в грунт смазки.
Разработанная в Рыбинске роликовая система в несколько раз дешевле зарубежных аналогов и отличается от них более совершенным принципом работы, так как разработчик исключил риски внезапного заклинивания и быстрого износа роликов.
Испытания на СЖД продлятся до 10 августа. За это время будет дана оценка работы опытного образца в различных погодных условиях, внесены необходимые корректировки.
Источник: Гудок