Египетские национальные железные дороги [ ENR ] разрабатывают планы предоставления концессии на эксплуатацию железных дорог.
Объем грузовых перевозок ENR в настоящее время составляет около 4,5 млн тонн в год, но правительство считает, что существует значительный потенциал для роста, который может увеличить долю рынка железных дорог и довести объем перевозок до 30 млн тонн в год к 2030 году. 22 февраля она проведет в Каире мероприятие, посвященное изучению рынка, чтобы объяснить потенциальные возможности для бизнеса и получить отзывы о своих предложениях.
Планы предусматривают предоставление 10-летней концессии внутреннему или международному оператору, который возьмет на себя существующие контракты ENR на перевозку с возможностью пересмотра условий. Победитель торгов должен будет оплачивать разрешение за доступ к путям, использование подвижного состава ENR и обслуживающего персонала.
Первоначальный 10-летний концессионный контракт будет включать положение о продлении еще на 10 лет, если будут достигнуты целевые показатели по объему. В качестве альтернативы, правительство может принять решение на этом этапе полностью открыть рынок железнодорожных грузовых перевозок для третьих сторон.
Действующий законодательный режим не разрешает эксплуатацию частного подвижного состава на национальной сети железных дорог. Таким образом, ожидается, что концессионер арендует локомотивы и подвижной состав ENR, по крайней мере, на начальный период. Будет предусмотрено изменение условий контракта, на случай изменения в законодательстве, которые позволят использовать частные транспортные средства.
В настоящее время ENR располагает около 100 действующими магистральными и маневровыми локомотивами, предназначенными для грузовых перевозок, и около 4 500 вагонов. В августе 2021 года железная дорога заказала 1 000 вагонов различных типов.
Источник: Railway Gazette