data-caption= data-caption= data-caption=
Болгария реформирует государственные железные дороги, объединяя пассажирские и грузовые перевозки

ЖД Администрации

 

Болгарские государственные железные дороги (БДЖ) объединяют свои пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки в одну компанию в целях достижения финансовой стабильности, объявил министр транспорта Николай Сабев в начале этого месяца. "Возвращение на рынок грузовых перевозок" также является причиной изменения структуры.

Нынешняя структура Болгарских железных дорог, холдинговая компания с двумя дочерними компаниями, занимающимися пассажирскими и грузовыми операциями, была создана в 2010 году и предназначалась для обеспечения финансовой стабильности.

Однако финансовое положение по-прежнему нездоровое. По словам министра транспорта Болгарии Николая Сабева, “к концу 2023 года финансовое положение нормализуется”. Три компании, холдинг BDZ и его дочерние компании по пассажирским и грузовым перевозкам, будут объединены в одну, объявил министр 4 февраля. На данный момент никаких других изменений в плане пассажирских перевозок и национального бюджета не предлагается.

В конце 2009 года Болгарские государственные железные дороги (БДЖ) решили разделить пассажирский и грузовой сегменты из холдинга БДЖ на две отдельные компании: БДЖ Карго и БДЖ Пассажирские услуги.

Изменения в организационно-правовой форме вступили в силу в начале 2010 года.

В конце 2021 года в правительстве Болгарии произошла смена и правительство Кирилла Петкова приняло решение об очередной реструктуризации, в соответствии с которой BDŻ Cargo, BDŻ Passenger и BDŻ Holding должны работать в рамках одной компании — BDŻ

По мнению болгарского правительства, железные дороги должны получать доход за счет увеличения доли рынка. BDŻ, как компания, занимающаяся как пассажирскими, так и грузовыми перевозками, должна начать свою деятельность в 2024 году.

Новое правительство Болгарии планирует выделить один миллиард левов на покупку новых поездов. Эти инвестиции будут покрыты за счет средств, которые Болгария получит от ЕС в соответствии с Планом реконструкции. Болгарские СМИ надеются, что их использование будет одобрено Еврокомиссией уже в марте.

Деньги планируется направить в том числе на покупку двухэтажных поездов, региональных поездов и поездов дальнего следования.

Болгары надеются, что если им удастся получить средства ЕС, то производители подвижного состава из-за рубежа подадут заявки на тендерные процедуры.

Источник: Railtech