Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральнной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» о повышении контроля качества и надёжности продукции вагоноремонтных предприятий:
Фактический объём проведения плановых видов ремонта подвижного состава показывает, что на рынке сохраняется профицит производственных мощностей предприятий. Это позволяет сохранять здоровую конкуренцию и поддерживать справедливые цены на услуги.
По итогам прошлого года мощности заводов – изготовителей основных комплектующих и запасных частей позволили обеспечить в полной мере все необходимые потребности рынка вагоноремонта. Сегодня качество плановых видов ремонта грузовых вагонов оценивается через показатель безотказной работы грузовых вагонов в межремонтный период эксплуатации.
Для повышения качества показателя и надёжности выпускаемой продукции в межремонтный период ОАО «РЖД» взаимодействует с органами исполнительной власти Российской Федерации в части принятия мер к подрядчикам, которые не обеспечивают должной надёжности вагонов в межремонтный период.
Специалисты холдинга актуализируют действующую нормативную базу, регламентирующую процессы допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после проведённого ремонта.
Важным подспорьем в направлении повышения безопасности является цифровизация всего жизненного цикла запасных частей и деталей грузового вагона, что позволяет выявлять потенциально опасную продукцию и не допускать её на пути общего пользования.
Мы убираем из оборота бумажные документы и уже создали электронный акт для допуска вагона на сеть, который доступен для всех участников перевозочного процесса. Также ввели в оборот цифровой паспорт вагона, куда в электронном виде вносятся все данные о новых деталях и запасных частях вагона. В течение текущего года мы расширим функционал базы данных цифрового паспорта и будем вносить данные о деталях, которые уже отслужили свой срок. Это позволит установить дополнительный контроль при осуществлении процедур допуска и выпуска вагона на общую сеть ОАО «РЖД».
В этом году мы увеличим функционал применения мобильных рабочих мест инспекторов по вагоноремонтным предприятиям всех форм собственности. Не менее важным является приведение численности инспекторов вагонов дирекций инфраструктуры к фактическому объёму предъявляемых к допуску вагонов после проведённого ремонта.
Источник: Гудок