data-caption= data-caption= data-caption=
Закончилось тестирование мобильного приложения «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги»

Локомотивы

 

В конце января текущего года закончилось тестирование новой, третьей по счёту, версии мобильного приложения «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги». Оно помогает членам локомотивных бригад в работе и содержит целый набор сервисов. Публикуем мнения об обновлённом приложении, которое скоро станет доступно для скачивания.

Евгений Юнак, главный инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги:

Работа по совершенствованию мобильного приложения «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» ведётся во всех региональных дирекциях тяги.

На сети дорог создано 16 рабочих групп, занимающихся определённой тематикой. Наша дирекция работает по совершенствованию раздела «Локомотив на узле». Он позволяет оперативно вносить информацию в журнал технического состояния локомотива.

Машинист может прямо в поездке сделать записи в электронный журнал ТУ-152, для того чтобы эти замечания увидел следующий машинист при приёмке локомотива. С помощью этого раздела можно получить информацию, требуется ли локомотиву экипировка, нужно ли его заправлять песком или топливом.

Мы постоянно общаемся с локомотивными бригадами, обсуждаем возможности приложения. Как показывает практика, члены локомотивных бригад используют все возможности «Личного кабинета», но самыми востребованными являются те разделы, которые позволяют дистанционно проходить инструктаж по безопасности, знакомиться с нарушениями по безопасности движения, с материалами предстоящей поездки. Это и прогноз погоды, и изменение условий пропуска поездов, и изменения ТРА (технико-распорядительный акт. – Ред.) станции. Всё это можно сделать ещё до поездки, не выходя из дома.

Проблем при пользовании сервисом, как правило, не возникает. Единственным ограничителем могут быть телефоны, которые не поддерживают это приложение, например кнопочные (ими пользуются возрастные машинисты). Для работы в приложении нужен хотя бы простенький смартфон. Заставить машиниста купить новый аппарат мы не можем. Но рассказываем, доводим информацию о преимуществах приложения, говорим, как это удобно и комфортно. Многих это убеждает идти в ногу со временем.

Алексей Затопляев, заместитель начальника Дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам:

Более 90% машинистов и помощников машиниста используют «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) – удобное и практичное приложение.

В ЛКМ уже более 30 ключевых цифровых сервисов, помогающих экономить личное время локомотивных бригад, в том числе содержится обширная база нормативной и технической документации. С точки зрения кадрового взаимодействия важной функцией ЛКМ является оперативное получение обратной связи. В обновлённой версии появилась возможность проведения голосований по актуальным темам. Это ценная информация, полученная из первых уст, помогает выявить проблемные места и принимать необходимые корректирующие действия. Ещё одно новшество – комментарии новостных материалов в «Ленте событий» ЛКМ. По мере усовершенствования приложения этот канал должен стать ключевым источником оперативного информирования работников. В новой версии в режиме онлайн машинисты получили возможность либо согласиться, либо отправить на доработку полученный ответ на замечания об обнаруженных нарушениях. Это повышает вовлечённость локомотивных бригад в дело обеспечения безопасности движения.

Во многом успех этого ресурса обеспечил автор проекта Евгений Рудых, который прошёл путь от помощника машиниста до руководителя в депо и центральном аппарате ЦТ. Его практический опыт плюс высокая квалификация всех членов команды разработчиков позволили усовершенствовать сервисы ЛКМ.

Но работа на этом не останавливается, и в ближайшем будущем ЛКМ позволит кардинальным образом изменить культуру взаимодействия работников с работодателем.

Михаил Воронков, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре:

В течение полутора лет я активно пользуюсь приложением «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» и недавно обновил его до версии 3.0. На мой взгляд, пользовательский функционал стал намного информативнее и понятнее.

Работать с обновлённым приложением удобно. Не нужно долго искать какую-либо информацию: ссылки на основные цифровые сервисы, которые нужны в данный момент времени, выводятся на стартовое меню пользователя. Так, оперативно можно получить данные по допуску и графику работы, маршруту и топливу, лицевому счёту и многому другому.

Но разработчикам стоит поработать над функцией выбора вида нарушения. Поясню на примере: машинист увидел постороннего человека на путях и решил оформить это замечание. Указав станцию и время, он должен выбрать вид нарушения из предложенных вариантов, однако их очень много и не всегда понятно, какой из них подходит. А порой и вовсе нужного варианта в списке нет, поэтому приходится подбирать что-то схожее, иначе нарушение не будет оформлено.

Знаю, что некоторые коллеги были скептически настроены по отношению к приложению, но, поработав с ним, поняли всю пользу и эффективность.

Никита Мануилов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск:

Пользоваться обновлённой версией приложения «Личный кабинет машиниста» удобно. При этом его дизайн стал современнее и приятнее для глаза.

В приложении в лучшую сторону изменилось меню быстрого доступа. Все основные данные по поездке объединены в одном разделе. На главной странице теперь отображены этапы работы по текущей поездке с информацией по конкретному этапу. Это удобно для тех, кто делает несколько остановок в поездке.

В меню добавлены новые разделы, такие как «Маневровая работа», «Мои билеты», «Справки по тормозам», «Группы риска». Отдельными вкладками в приложении стали функции «Главная лента», «Сообщения» и «Моя работа»

Из недостатков я бы отметил, что некорректно считается отдых при вызывной системе, как у меня в депо. Также не заполнены некоторые разделы. Например, карты профиля пути. Конкретный пример: моего участка Таксимо – Северобайкальск – Лена нет.

Владислав Бабенко, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Дно:

В новой версии приложения для смартфонов «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» значительно изменился интерфейс, навигация по приложению стала практически интуитивной, что очень удобно.

Я бы оценил новую версию приложения на 4+ по пятибалльной шкале. Для меня максимально полезными являются сервисы, по которым я контролирую данные поездок и веду учёт своего рабочего времени, расход топливно-энергетических ресурсов, контрольные сроки прохождения очередного медосмотра, различных инструктажей. В приложении отображаются маршруты поездок, что позволяет вспомнить конкретную ситуацию и пояснить, почему было допущено нарушение. Мне также нравится раздел «Библиотека» с подборкой профессиональной литературы.

Основное отличие новой версии – навигация. Теперь приложение само подбирает и выносит на главную страницу информацию, необходимую для текущего рабочего момента. Это очень удобно.

Вход в приложение возможен по отпечатку пальца, который подтверждает личность входящего. Поэтому, на мой взгляд, можно было дополнить приложение возможностью проходить профессиональное тестирование работников локомотивного хозяйства АСПТ и графические тестирования. В условиях пандемии дистанционный формат был бы особенно актуален.

Источник: Гудок