data-caption= data-caption= data-caption=
Железные дороги Европы потеряли в пандемию 50 млрд евро дохода

ЖД Администрации

 

По данным  Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER), в период пандемии COVID‑19 европейские железные дороги недополучили 50 млрд евро дохода, в том числе 27 млрд евро в 2020 г. и 23 млрд евро в 2021 г.

Общий объем доходов операторов перевозок за последние 2 года к уровню 2019 г. сократился примерно на 33 %. В большей степени пострадал сектор пассажирских перевозок, потерявший 46 млрд евро. В 2020 г. его доходы сократились на 41 %, в 2021 г. — на 36 %. В меньшей степени коронавирус затронул сектор грузовых перевозок, где было недополучено 4 млрд евро: в 2020 г. доходы сократились на 12 %, в 2021 г. — на 10 %. 

Особенно существенное негативное влияние коронавируса пассажирский сектор ощутил в период с ноября 2020 по апрель 2021 г., когда доходы упали на 50 %, а пассажирооборот — на 60 %. В период с мая по октябрь 2021 г. динамика стала лучше и уменьшение доходной части в сравнении с 2019 г. составило 25 %, а отставание объема пассажирооборота к тому же году  было зафиксировано на отметке 30 %. 

К настоящему времени есть первые признаки улучшения ситуации в пассажирском секторе. Так, в декабре 2021 г. падение доходов и пассажирооборота здесь составило соответственно 28 и 35 %. При этом, по данным CER, грузооборот на конец 2021 г. устойчиво сохранялся на отметке 90 % по сравнению с допандемийным уровнем, а в настоящее время приближается к нему. В меньшей степени пострадал  показатель  поездной работы, измеряемый в поездо-км, но при этом доходы операторов инфраструктуры по-прежнему находятся в «красной зоне».

В CER также отмечают, что данная статистика скрывает существенные различия между странами, связанные с недостаточной компенсацией в некоторых из них потерь платы за пользование инфраструктурой из-за ковидных ограничений, что может в дальнейшем негативно сказаться на качестве текущего содержания инфраструктуры и инвестиционных возможностях отрасли в целом/

Источник: Железные дороги мира