Константин Шведин, заместитель директора научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» – начальник отдела развития транспортной сети и новых технологий перевозок АО «ВНИИЖТ»
– В 2022 году АО «ВНИИЖТ» планирует испытать и сертифицировать новые грузовые единицы в рамках разработки нового сервиса по перевозке мелких партий груза. Что это за новый сервис?
– В прошлом году наш научный центр по заказу Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» выполнил технико-экономическое обоснование создания сервиса по предоставлению услуг по организации перевозок мелких партий грузов.
По её итогам мы определили, что в современных рыночных условиях их транспортировка в крупнотоннажных контейнерах не всегда является удобной для клиентов, так как необходимо накапливать большой объём грузов. В связи с этим мы представили заказчику предложение разработать специализированные пятитонные и десятитонные контейнеры, а также адаптер для их крепления на эксплуатируемых фитинговых платформах.
Сформированная грузовая единица будет иметь размеры, не превышающие размеры двадцатифутового контейнера. На сегодняшний день получено одобрение технико-экономического обоснования идеи от заказчика (ЦМ), а также направлена заявка на разработку опытных образцов и их дальнейшее испытание на Экспериментальном кольце в Щербинке.
– В чём актуальность нового сервиса?
– В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению партий доставляемых грузов и увеличению количества отправляемых сборных грузов. При разработке предложения рассмотрен опыт транспортировки среднетоннажных контейнеров до 2013 года.
Одним из недостатков технологии прошлых лет стала необходимость их длительного накопления на отправку в полувагонах, которые использовались для перевозок контейнеров. При этом сегодня парк полувагонов востребован в первую очередь для перевозки угля, строительных и лесных грузов. Внедрение данной технологии обеспечит дальнейшее развитие транспортной логистики в сторону контейнеризации перевозок и реализацию концепции «от двери до двери».
Перспективный сервис по перевозке мелких партий грузов в среднетоннажных контейнерах способствует привлечению дополнительных объёмов грузов на железнодорожный транспорт, а также оптимизации временных и финансовых затрат на всех стадиях перевозочного процесса.
Источник: Гудок