По сообщениям пакистанской печати, администрация железных дорог страны рассматривает возможность строительства линии европейской колеи (1435 мм) длиной 635 км между городами Кветта и Тафтан на границе с Ираном. Новая магистраль должна обеспечить эффективную транспортировку грузов в Европу и Центральную Азию, для чего необходимо также построить 95 км пути на стороне Ирана.
Предполагается, что линия позволит сократить время в пути по маршруту Исламабад — Тегеран — Стамбул до 20 ч, тогда как сейчас из-за плохого состояния пути оно составляет около 5 суток. На железных дорогах Пакистана, как и в соседней Индии, используется преимущественно колея 1676 мм.
Стоимость проекта оценивается в 500 млн долл. США, он должен получить согласование министерства железнодорожного транспорта. На прошедшей с 31 января по 2 февраля 2022 г. 11‑й конференции министров транспорта Организации экономического сотрудничества (ECO) представитель Ирана предложил секретариату и Пакистану работать над привлечением инвестиций от банков и международных организаций на строительство линии Кветта — Тафтан и приобретение подвижного состава.
Источник: Железные дороги мира