data-caption= data-caption= data-caption=
Экологичные шпалы для бельгийского оператора Infrabel

ЖД инфраструктура

 

Бельгийская компания De Bonte начала выпуск шпал из серобетона для местного оператора железнодорожной инфраструктуры Infrabel. Серобетон — современный композиционный материал, в котором в качестве вяжущего вещества вместо цемента используется техническая сера, являющаяся побочным продуктом нефтепереработки. Благодаря этому при производстве шпал исключается энергозатратный технологический процесс обжига известняка при температуре 1400 ºС, сопровождающийся эмиссией большого количества двухокиси углерода.

Серобетонные шпалы изготавливают методом литья при температуре 140 ºС. Углеродный след производства шпал из серобетона оценивается на 40 % ниже, чем при изготовлении классических бетонных шпал. Их стойкость к создаваемым подвижным составом динамическим нагрузкам сопоставима с показателями изделий из обычного бетона. Благодаря меньшей пористости по сравнению со стандартными шпалами серобетонные демонстрируют меньшую водопроницаемость. Их срок службы составляет 40 – 50 лет. Материал полностью утилизируемый, он выдерживает многократные циклы плавления и отверждения.  Infrabel планирует закупить 200 тыс. новых шпал.

Экологичные шпалы выпускаются в промышленном масштабе на предприятии De Bonte в районе муниципалитета Сен-Гислен (провинция Эно). Компания рассчитывает в перспективе выйти на мировой рынок. В настоящее время ведутся переговоры с железными дорогами Нидерландов и Франции о поставке установочной серии шпал.

Источник: Железные дороги мира