Об этом говорится в тексте пояснительной записки Министерства инфраструктуры к проекту Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта».
За год УЗ направила 10,9 тыс. письменных обращений в территориальные органы Национальной полиции Украины, на основании которых было открыто 5,9 тыс. уголовных дел. Это лишь 54% от общего количества заявлений.
По итогам 2019 года до рассмотрения судебными инстанциями и вынесения соответствующего решения дошло всего 429 уголовных дел.
Отметим, что ущерб «Укрзалізниці» из-за разукомплектования вагонов в 2019 году составил 213,8 млн грн. Ранее ущерб оценивали в 76,8 млн грн, из которых удалось возместить лишь 11,35 млн грн.
С 1 июля 2020 года вступил в силу новый договор «Укрзалізниці» на грузоперевозки. Документ прописывает запрет на включение разукомплектованного вагона в состав поезда. Это позволит отследить, на каких участках происходит разукомплектование вагонов, уверены в УЗ.
По данным Украинского логистического альянса (УЛА), лидерами по количеству фактов разукомплектования вагонов в 2018-2019 гг. были станции Кривой Рог (Приднепровская железная дорога), а также Волноваха и Лиман (Донецкая железная дорога).
Проблема разукомплектования вагонов касается и частных собственников. По их мнению, одной из главных причин разукомплектования вагонов являются их вынужденные простои. Как результат, вагоны, особенно на второстепенных участках дороги, становятся легкой добычей для расхитителей.