data-caption= data-caption= data-caption=
ВНИИЖТ завершил испытания прототипов датчиков системы «Цифровой грузовой вагон»

Вагоны

 

Специалисты Научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» (НЦ НПСАП) АО «ВНИИЖТ» завершили функциональные испытания прототипов датчиков системы «Цифровой грузовой вагон». 

Система позволит оптимизировать обслуживание вагонного парка за счёт перехода к техническому обслуживанию «по состоянию». Сейчас ведётся разработка технико-экономического обоснования её внедрения на сети.

Как рассказал заместитель директора НЦ НПСАП Игорь Назаров, сотрудники центра совместно с рабочей группой «Объединения вагоностроителей» завершили функциональные испытания прототипов телематических устройств (датчиков) системы «Цифровой грузовой вагон» (ЦГВ). Проверялось, как оборудование выполняет две ключевые функциональные задачи системы ЦГВ: контроль местоположения грузового вагона в режиме, приближенном к режиму реального времени, и мониторинг вагона в ходе маневровых работ для слежения за возникновением сверхнормативных ударных нагрузок, негативно влияющих на его техническое состояние. Испытания подтвердили надёжное функционирование устройств во всех режимах работы вагона. По итогам испытаний разработаны технические требования к системе ЦГВ.

По словам Игоря Назарова, cистема ЦГВ разрабатывается сотрудниками НЦ НПСАП с 2017 года. В 2020 году была завершена разработка рабочего прототипа системы и начаты функциональные испытания её элементов. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчиков, устанавливаемых на вагон, цифровой платформы, предназначенной для обработки поступающих данных, и информационно-аналитического портала, включая веб-приложение. 

Приложение позволит следить за состоянием парка грузовых вагонов, оптимизировать процессы управления за счёт построения прогнозной модели состояния вагонов для проведения их технического обслуживания «по состоянию» на основании данных, накопленных в процессе их эксплуатации. 

Предполагается, что ЦГВ также сможет взаимодействовать с интегрированными постами автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС), внедряемых на сети ОАО «РЖД» в рамках проекта «Цифровая станция». Взаимодействие систем позволит принимать оперативные решения о необходимости осмотра вагона по тревожным показателям, зарегистрированным ЦГВ, при прибытии на станцию в парке приёма и устранения выявленных недостатков. 

В дальнейшем возможно расширение функционала системы за счёт мониторинга дополнительных параметров технического состояния вагона, таких как превышение нормативной грузоподъёмности, давления в тормозной системе, а также контроля за состоянием деталей ответственного назначения, таких как боковая рама вагонной тележки. 

По расчётам специалистов НПСАП, внедрение системы на сети позволит оптимизировать управление вагонным парком и повысить среднесуточную доходность грузового вагона. Своевременный ремонт вагонов также приведёт к снижению рисков негативного воздействия на железнодорожную инфраструктуру. По заказу ОАО «РЖД» сейчас сотрудники НЦ НПСАП разрабатывают технико-экономическое обоснование внедрения системы на сети. Завершить работу планируется летом этого года. Напомним, что крупнейшим оператором парка грузовых вагонов является АО «Федеральная грузовая компания».

Источник: Гудок