data-caption= data-caption= data-caption=
Крупнейшие производители участвуют в тендере на поставку электропоездов в Португалию

Локомотивы

 

CRRC, Alstom, Siemens, Hitachi, Stadler и CAF подали заявки на участие в конкурсе государственного пассажирского перевозчика Comboios de Portugal (CP) на поставку 117 электропоездов за $927 млн.

CRRC, CAF, Hitachi и Stadler будут участвовать в тендере как самостоятельные игроки. В свою очередь Siemens подала заявку в составе консорциума с Talgo, а Alstom – с португальской строительной компанией DST.

Победителя, с которым будет заключен контракт, планируется определить в конце 2022 года. Первые 4-вагонные электропоезда должны быть произведены, сертифицированы и поставлены заказчику через 40 месяцев после подписания контракта. В дальнейшем подвижной состав будет поставляться партиями по 3 поезда в месяц. Кроме того, CP прорабатывает опцион на поставку еще 36 электропоездов. Одним из основных требований также является строительство обслуживающего депо в ​​северной части Португалии.

Этот тендер должен стать крупнейшим в истории железнодорожной отрасли Португалии. С помощью него правительство страны хочет стимулировать развитие производства подвижного состава и восстановить экономику после постковидного кризиса, рассчитывая, что поставщик поездов наладит их производство в Португалии. Как писала Dinheiro Vivo в июле 2021 года, 25% необходимых инвестиций планируется получить за счет углеродного налога на воздушные, морские и речные перевозки, 75% – из европейских фондов. Недавно португальский логистический оператор Medway также объявил о планах наладить производство грузовых вагонов в стране.

Все поезда планируется использовать для региональных (55 ед.) и пригородных пассажирских перевозок (62 ед.). Подвижной состав должен быть двухсистемным с тягой от постоянного и переменного тока. Также необходимо предусмотреть возможность смены колеи (1435 мм/1668 мм) без остановки подвижного состава. Дополнительное требование предъявляется и к кибербезопасности: новые поезда должны соответствовать стандарту IEC 62443. Кроме этого, электропоезда должны быть оснащены такими технологическими решениями, как низкий пол, туалеты для людей с ограниченными возможностями, информационные системы для пассажиров и сеть Wi-Fi.

По информации Dinheiro Vivo, победитель будет определен исходя из 5 критериев. Каждая заявка может максимум получить 104,2 балла, из них 56 учитывают качество электропоезда, 21 – его цену и условия оплаты, 8 – гарантийный срок. Также 15 баллов будут даны участнику исходя из предлагаемого им уровня локализации производства в стране.

Почти все игроки имеют опыт поставок в Португалию. Так, CRRC сейчас выполняет заказ на поставку 18 трамваев для городской транспортной системы Порту. В свою очередь Stadler с 2025 года должна начать поставки для CP 22 региональных электропоездов FLIRT. Alstom возглавляла консорциум, поставлявший локомотивы серии CP 2600 в 70-80-х годах, а Siemens помогал местной Sorefame производить локомотивы серии CP 5600 в 1993-1995 годах. CAF также имеет опыт работы на португальском рынке: она совместно с Alstom принимал участие в производстве электропоездов серии CP 3500 в 1998-1999 годах, а в 2021 году получила контракт на поставку 15 трамваев в Лиссабон.

Источник: Rollingstockworld