data-caption= data-caption= data-caption=
5200 грузовых вагонов планирует выпустить в 2022 году Канашский вагоностроительный завод

Вагоны

 

Глава Чувашской Республики Олег Николаев посетил Канашский вагоностроительный завод (ООО «КАВАЗ»), где состоялась презентация новых разработок –  системы цифрового учета производственных процессов и контроля качества изготавливаемой продукции.

«Производство является уникальным. Таких заводов, которые выпускают грузовые вагоны, в стране не так много. То, что один из них находится в городе Канаше, для нас почетно и ответственно, – подчеркнул Олег Николаев. – Главное, здесь мы видим перспективы. Предприятие не останавливается на достигнутом. Помимо модернизации производства нарабатывает новые идеи, закладываются новые заделы по перспективным направлениям не только импортозамещзения, но и применения современных технологий. Главное, идет большая работа по цифровизации процессов. Через создание цифровых двойников-вагонов обеспечивается чистота производства и мониторинг состояния вагонов на жизненном цикле: от производства деталей, до утилизации. Это важно в борьбе с контрафактом. Такие наработки, применение их в производстве делает нас конкурентными. Просматриваются большие перспективы».

Генеральный директор Концерна «Тракторные Заводы» Андрей Водопьянов рассказал, что сегодня практически все финансовые сложности, с которыми столкнулся КАВАЗ, завершены. «Предприятие демонстрирует стабильный рост производства: в прошлом году было произведено 4 200 вагонов, в этом году планируем выйти на объем 5 200 единиц железнодорожной техники», – отметил он.

Основная продукция завода – железнодорожные платформы, спрос на которые заметно возрос на фоне увеличения транзита из Китая в Европу и развития «шелкового пути». На данный момент это наиболее востребованная высокотехнологичная продукция, самым крупным отечественным производителем которой является Канашский вагоностроительный завод.

При поддержке Минпромторга РФ на площадке КАВАЗа реализуется инвестпроект по разработке и освоению скоростной платформы со скоростью движения до 140 км в час. Внедрение данной инновационной техники позволит в два раза увеличить быстроту доставки контейнеров и конкурировать с авиаперевозками. В настоящее время изготавливается опытный образец, который планируют сертифицировать в этом году. Одновременно ведется разработка подобной платформы для иностранных рынков. 

Другие перспективные проекты грузовых вагонов – люковый полувагон 12-1304-01 (25 тс, грузоподъемность - 75 т, объем кузова - 88 куб. м) и хоппер 19-9974-02 для перевозки зерна (25 тс, грузоподъемность - 76,5 т, объем кузова - 104 куб. м).

В рамках развития диверсификационных отношений с резидентами ТОСЭР г. Канаш реализуется инвестиционный проект по изготовлению запчастей для локомотивного железнодорожного транспорта.

«С целью обеспечения дополнительной безопасности железнодорожной инфраструктуры, мы работаем над созданием так называемого цифрового двойника вагона. Он позволит идентифицировать наши детали с момента производства и за счет распределенной базы данных отслеживать в течение всего срока службы. Так мы сможем распознавать оригинальные детали нашего производства и гарантировать их качество, исключая наличие контрафакта», – подчеркнул Андрей Водопьянов.

Справочно: ООО «КАВАЗ» — ведущее вагоностроительное предприятие машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Завод является партнером ведущих транспортных операторов и одним из наиболее современных и технологичных производств в России.

Источник: Cap.ru