По заявлению самой компании SKF, прекращаются лишь поставки из-за рубежа, в то время как производство на территории РФ в Твери сохраняется. При этом доля подшипников SKF зарубежного производства, поступающих на российский рынок, составляет всего около 2%. В части железнодорожных подшипников компания SKF в 2021 году подписала СПИК (специальный инвестиционный контракт) с Минпромторгом России, в соответствии с которым должна обеспечить уровень локализации комплектующих не ниже 80%.
Если ситуация усложнится и даже российское производство SKF будет свернуто, то очевидно, что это резко негативно отразится на производственных процессах всех вагоностроительных предприятий, а также производителей локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Это связано не только с непрогнозируемыми временными затратами на поиск альтернативных поставщиков, но и с изменениями логистической цепочки доставки подшипников на вагоностроительные и вагоноремонтные производства.
При этом отмечается, что и выбор альтернативных поставщиков сильно ограничен, поскольку на рынке РФ к настоящему времени существует всего три производителя кассетных подшипников. И ни один из них не локализован в полном объеме.
На наш взгляд, уже сейчас необходимо формировать план и сосредоточиться на изучении китайского рынка как стратегического партнера для нивелирования рисков образования дефицита подшипников. В условиях неопределенности необходимы временные государственные меры для повышения скорости сертификации замещаемой новой продукции.
Добавим, что на рынке России продукция компании SKF отечественного производства занимает порядка 30-35% от общего объема, а сама компания располагается на втором месте, пропустив вперед «ЕПК-Бренко» с долей рынка в 50%.
Сейчас режим работы завода «СКФ» в Твери осуществляется в штатном режиме сообщается в письме за подписью генерального директора SKF в России и СНГ Алексея Шулепова. Оно адресовано партнерам.
В нем отмечается, что ввиду сложившейся ситуации и ограничений наблюдаются существенные задержки в транспортировке грузов. В связи с этим менеджментом группы SKF было принято решение о временной приостановке поставок продукции группы в РФ.
Кроме того, руководство компании в России сообщает, что «в связи с форс-мажорными обстоятельствами на Украине» деятельность завода SKF в украинском городе Луцке временно прекращена.
«В настоящий момент ООО «СКФ» предпринимает все возможные меры по поиску оптимальных альтернативных логистических и бизнес-решений в целях обеспечения своевременного и полного исполнения принятых ранее обязательств», – говорится в письме.
В компании выражают надежду «на скорейшее и положительное разрешение возникшей ситуации».
Источник: souzovs.com