Toyota Motor Europe (TME), подразделение компании Toyota с головным офисом в Брюсселе, приступило к перевозке новых автомобилей грузовыми поездами через тоннель под Ла‑Маншем между логистическим центром в Валансьене (Франция) и терминалом в Тотоне (графство Ноттингемшир, Великобритания). Это первый этап в рамках европейского плана TME по доставке больших партий автомобилей по железной дороге, что соответствует также устремлениям компании Toyota к декарбонизации своих логистических операций.
TME совместно со своими логистическими партнерами Getlink и CAT Group на данный момент планирует перевозить по этому маршруту до 70 тыс. автомобилей в год, что соответствует примерно 270 поездам. Производимые на заводе в Бернастоне (графство Дербишир) гибридные электромобили Toyota Corolla будут отправляться в Валансьен, а компактные автомобили Yaris, изготавливаемые во Франции, — в Великобританию.
Ожидается, что запуск международного маршрута перевозок автомобилей позволит TME уменьшить выбросы углекислого газа более чем на 10 %, а также сократить время доставки почти на 50 %.
Таким образом, компания Toyota станет первым производителем автомобилей, который использует тоннель под проливом Ла‑Манш для доставки своей продукции.
В рамках программы по достижению углеродной нейтральности в Европе к 2040 г. TME намерено к 2025 г. переключить на железнодорожные сервисы ряд других своих европейских логистических маршрутов. Второй этап так называемого железнодорожного проекта TME намечен на апрель 2022 г., когда должно начаться движение грузовых поездов между логистическим центром в Валансьене и заводом Toyota в Колине (Чешская Республика), где производятся, помимо автомобилей Yaris, городские кроссоверы Aygo X.
Кроме того, TME планирует организовать железнодорожные маршруты в Италию, Испанию и Турцию. В результате ежегодный пробег грузовых автомобилей может упасть более чем на 7 млн км, что приведет как к сокращению вредных выбросов, так и к уменьшению загруженности автодорог.
Источник: Железные дороги мира