data-caption= data-caption= data-caption=
Network Rail планирует осуществлять мониторинг состояния пути с помощью автономных бортовых датчиков

Вагоны

 

Оператор инфраструктуры железных дорог Великобритании Network Rail запустил тендер стоимостью 500 тыс.  фунтов стерлингов на разработку и внедрение новой технологии для совершенствования текущего содержания пути.

В рамках этой программы Network Rail заключил с компанией Perpetuum — британским подразделением японской Hitachi Rail контракт на разработку технологии, позволяющей в реальном времени вести мониторинг состояния пути и прогнозировать появление участков, требующих внимания  из-за наличия отклонений, вызывающих нарушение плавности хода. Решение об этом было принято на основании успешных результатов испытаний, проведенных Perpetuum совместно с Network Rail на магистрали Западного побережья в 2019 г.

Для мониторинга состояния пути используются устанавливаемые на кузовах или тележках автономные беспроводные датчики с гироскопами и акселерометрами. Они питаются от встроенных микрогенераторов, преобразующих энергию вибраций в электрическую. На современном этапе развития технологии Perpetuum позволяют определять наличие деформаций или изменение параметров пути. При помощи аналитических инструментов компании строится карта проблемных мест, требующих дополнительного контроля. В настоящее время цифровые датчики устанавливают на поездах, курсирующих на сети железных дорог Шотландии, включая линии North Clyde, Borders и Fife Circle.

Источник: Железные дороги мира