data-caption= data-caption= data-caption=
Контейнерные железнодорожные операторы РФ сформировали пакет предложений по господдержке в условиях санкций

Перевозки

 

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ) подготовил перечень мер государственной поддержки российского контейнерного рынка, сообщил ЕСП.

ЕСП намерен направить пакет предложений премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, председателю комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву, а также в профильные федеральные органы власти.

Один из ключевых блоков инициатив касается требования о продаже 80% валютной выручки. В ЕСП отмечают, что для оплаты услуг иностранных контрагентов в сопредельных государствах при организации транспортно-логистических сервисов в международном сообщении (экспорт, импорт и транзит) требуется более 20% от остающейся валютной выручки. В этой связи объединение предлагает нормативно обеспечить сопоставимый курс одновременной продажи и покупки валюты, а также определить для этой схемы достаточный объем покупки валюты – необходимый, чтобы исполнять контрактные внешнеэкономические обязательства.

Кроме того, в текущей экономической ситуации ЕСП видит риски неисполнения действующих контрактов с заемным финансированием из-за существенного увеличения ставок по лизинговым и кредитным платежам. Чтобы не допустить проблем с расчетами ЕСП предлагает поддержать участников рынка следующими решениями: по обязательствам с плавающей ставкой, привязанной к ключевой, зафиксировать в договорах ее размер на уровне 9,5% (как в период с 11 до 28 февраля 2022 года); по обязательствам с фиксированной ставкой ввести запрет на ее увеличение в договорах; запретить любые изменения существенных положений контактов, которые могут ухудшить условия для лизингополучателей и заемщиков, а также определить, что указанный мораторий распространяется на лизинговые и кредитные договоры, заключенные до 28 февраля при покупке подвижного состава, контейнеров, погрузочно-разгрузочных механизмов, проектировании и строительстве терминально-логистической, а также сопутствующей складской и железнодорожной инфраструктуры.

Также ЕСП отмечает, что в связи с отказом в приеме новых заявок со стороны крупных европейских морских линий и потенциальной приостановке судозаходов в порты РФ на Северо-Западе и в Черноморском бассейне импорт продуктов, медикаментов и других товаров первой необходимости, перевозимых в контейнерах, может критично снизиться. Чтобы по-прежнему обеспечивать ими население в достаточном объеме, ЕСП предлагает: установить на железной дороге безусловный и неограниченный приоритет для перевозок контейнеров в импортном сообщении, в первую очередь – через сухопутные пограничные переходы Казахстана, Китая и Монголии и дальневосточные порты России; предоставить приоритет при экспортных, транзитных и внутрироссийских железнодорожных перевозках в размере, обеспечивающем сбалансированность парка подвижного состава и контейнеров в международном сообщении, снабжение товарами первой необходимости регионов РФ и непрерывность экспортирования продукции российских производителей.

Санкции со стороны иностранных владельцев контейнеров и возможная приостановка судозаходов крупных европейских морских линий в порты РФ, по мнению ЕСП, также увеличат дефицит и ухудшат оборачиваемость контейнеров в России. Чтобы нивелировать негативные последствия этого, объединение предлагает автоматически продлить срок временного ввоза иностранных контейнеров с 90 до 180 дней и не возбуждать административные дела за нарушение таких сроков в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров.

Справочно: В ЕСП входят такие компании, как ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»), транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство» , ДВМП), АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО «РЖД Бизнес Актив» (входит в подконтрольное «Российским железным дорогам» АО «РЖД Логистика»).

Источник: ЕСП