data-caption= data-caption= data-caption=
Siemens Mobility внедряет 3D-печать для производства железнодорожных комплектующих из металла и пластика

Локомотивы

 

Стратегия компании Siemens Mobility направлена на развитие аддитивного производства для обеспечения комплектующими ремонтных депо во всех странах присутствия. С 2013 года Siemens Mobility уже произвела таким способом свыше 13 тыс. деталей. Компания заявляет, что внедрение аддитивных технологий производства позволяет снизить стоимость комплектующих, исключить затраты на их доставку до депо, сократить почти вдвое время их изготовления и уменьшить выбросы CO2 на 10%.

Основные компетенции в области 3D-печати сосредоточены в центре аддитивного производства в немецком Эрлангене. Данная площадка оснащена целом комплексом 3D-принтеров, позволяющим печатать детали как из стали и алюминия, так и из пластика. Например, компания уже успешно реализует серийную печать компонентов тележек, компонентов обтекателя поезда и поручней с usb-зарядкой.

Кроме Эрлангена, компетенции по производству комплектующих с помощью 3D-печати из пластика есть и в сервисном центре RRX Rail Service Center, который Siemens Mobility открыла в Дортмунде весной 2018 года. Центр оснащен 3D-принтером Stratasys Fortus 450mc, позволяющим печатать компоненты из полимерного материала промышленного класса ULTEM 9085. Также в Дотмунде были напечатаны комплектующие для монорельсовой дороги SkyTrain и другие детали для подвижного состава.

Производство комплектующих с применением 3D-печати реализуется Siemens Mobility поэтапно. Сначала в специальной программе создается 3D-модель детали: компания в целом разрабатывает подвижной состав и комплектующие в трехмерной графике еще с 2006 года. Однако при необходимости есть возможность добавить в программу и ранее выпущенные детали, использовав чертежи. Затем деталь печатается на 3D-принтере, после чего в цеху она проходит дальнейшую обработку, включая шлифовку, резку и другие операции. Производитель также отмечает, что за счет аддитивных технологий возможно оперативное дополнение компонентов новыми функциями, кастомизация под требования заказчика, а также снижение веса изделия.

 

Подлокотник сидения машиниста, изготовленный с помощью 3D-печати

 

Комплектующие, напечатанные в центре аддитивного производства в Эрлангене, доступны также для покупки для всех заинтересованных в них сторонних компаний. Как заявляют в Siemens Mobility, на виртуальной торговой площадке MoBase представлена номенклатура из свыше 1,2 тыс. деталей, выпущенных с применением аддитивных технологий.

Siemens Mobility расширяет свои компетенции в 3D-печати и за пределы Германии. Так, в начале 2020 года два 3D-принтера Stratasys Fortus 450mc были установлены в России, в депо «Подмосковная» и депо «Металлострой». Там планировалось изготовливать некоторые компоненты, в частности, детали интерьера, для 16 эксплуатируемых РЖД поездов «Сапсан», а также для еще 13 высокоскоростных поездов, которые должны быть поставлены до 2023 года (на данный момент под вопросом в связи с приостановкой поставок Siemens в Россию в связи с ситуацией на Украине).

В перспективе Siemens Mobility планирует оснастить 3D-принтерами свои депо в США. Сейчас комплектующие в Северную Америку доставляются из Германии, что приводит к значительным логистическим издержкам. В целом стратегическая цель немецкого производителя – обеспечить доставку запчастей по всему миру в течение суток.

Источник: Rollingstock