За последние 30 лет в предприятие «Болгарские железные дороги» (БДЖ) практически не было вложено никаких инвестиций, из-за чего, по состоянию на март 2022 года, эта структура стала банкротом, а железнодорожная отрасль страны в целом оказалась на грани выживания. Об этом 10 марта в своем отчетном выступлении в Софии заявил министр транспорта Болгарии Николай Сабев, пишет софийская газета «Монитор».
По словам министра, в настоящее время более 45% подвижного состава БДЖ выведено из эксплуатации, а половина заявок на ремонт оставшихся локомотивов и вагонов отклонена «по техническим причинам».
«Компания не имеет достаточной материальной базы, а также механизма, гарантирующего качество обслуживания пассажиров и грузоперевозок».
По словам Сабева, единственным выходом из сложившейся ситуации является срочное выделение государством дополнительных средств на «спасение» отрасли. Предполагается, что в 2023 году официальная София реализует масштабную программу реформирования БДЖ. Из каких фондов будут выделены соответствующие средства, министр не сообщил.
Источник: Regnum