Первые подразделения Железнодорожных войск ЮВО отправились для участия в реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Торжественная церемония убытия состоялась в Краснодарском крае на базе отдельного батальона механизации Железнодорожных войск Южного военного округа.
Военные железнодорожники выполнили погрузку около двух десятков единиц тыловой, инженерной и специальной железнодорожной техники и имущества на платформы. В составе эшелона лучшие специалисты ЖДВ – военные водители, экскаваторщики, бульдозеристы.
Привлечение железнодорожных подразделений Южного военного округа осуществляется с целью усилить группировку Железнодорожных войск, выполняющих задачи по реконструкции объектов на участке Улак - Февральск Байкало-Амурской магистрали.
По прибытии на станцию Верхнезейск Дальневосточной железной дороги военнослужащие выполнят разгрузку эшелона, размещение личного состава в комфортабельных блочно-модульных городках, спроектированных по российским технологиям, и приступят к выполнению поставленных задач.
В период с марта по октябрь 2022 года отдельному батальону механизации Железнодорожных войск ЮВО предстоит выполнить работыпо устройству притрассовых автодорог и сооружению земляного полотна на перегоне Верхнезейск - Апетенок в объеме более 70 тыс. куб. м.
В ходе торжественной церемонии к военным железнодорожникам обратился заместитель командира 39 отдельной ордена Жукова бригады по военно-политической работе, начальник военно-политического отделения подполковник Сергей Родионов. Он выразил уверенность, что личный состав станет продолжателем славных традиций воинов – железнодорожников, с честью выполнит возложенные государством задачи.
«Это будет ответственная и «ювелирная» работа, так как придется прокладывать вторую ветку, не останавливая движения поездов», – подчеркнул Сергей Родионов.
Отдельный железнодорожный батальон механизации предназначен для выполнения больших сосредоточенных объёмов земляных работ и обеспечен современными образцами военной, специальной техники такими, как карьерные автосамосвалы M-30, бульдозерами, экскаваторами и ремонтной мастерской.
Перед отправкой в Амурскую область в пункте постоянной дислокации военнослужащие прошли полное медицинское обследование, а также вакцинировались от новой коронавирусной инфекции.
Справочно: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ОАО «РЖД» реализует инвестиционный проект под названием «Модернизация БАМа и Транссиба».
С учетом значительных объемов работ и сжатых сроков руководство ОАО «РЖД» обратилось в Минобороны России с предложением об участии подразделений Минобороны России в реализации данного проекта.
Председателем Правительства Российской Федерации было поручено Минтрансу России совместно с Минстроем России, Минобороны России и ОАО «РЖД» проработать программу привлечения Железнодорожных войск на ближайшие 5 лет.
Учитывая сложность региона в климатическом отношении, дефицит трудовых и производственных мощностей строительных организаций в Восточном регионе, а так же значительные объемы работ
и сжатые сроки реализации проекта Железнодорожным войскам был поручен участок БАМа от ст. Улак до ст. Февральск общей протяженностью 339 км.
Всего реконструкции подлежит 19 участков (объектов), в том числе строительство разъездов – 9 объектов, двухпутных вставок – 9 объектов и второй главный путь – 1 объект.
Основные объемы работ составляют:
земляные работы – более 5 млн. куб. метров;
укладка верхнего строения пути – до 110 км;
монтаж стрелочных переводов – 111 комплектов.
Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно, реконструкция БАМа к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири. «Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», – сказал Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу. При этом он выразил уверенность в том, что Железнодорожные войска достойно справятся с поставленными задачами.
Источник: Минобороны России