data-caption= data-caption= data-caption=
На одном из участков строительства второй ветки БАМа военнослужащие выполнили четверть земляных работ

ЖД инфраструктура

В условиях вечной мерзлоты Амурской области военнослужащие железнодорожной бригады Восточного военного округа (ВВО) выполняют задачу по строительству второй ветки Байкало – Амурской магистрали (БАМ-2). На данный момент военные строители на участке Огорон – Молдавский заложили в тело железнодорожной насыпи порядка 110 тыс. кубических метров скального грунта, что составляет 25 процентов от планируемых земляных работ.

 

 

Железнодорожники ВВО ежедневно добывают свыше трех тысяч кубических метров скальника из карьера расположенного в районе поселка Огорон. По произведенным геодезическим расчетам общий объем, который планируется добыть из этого карьера, составляет более 1 млн кубических метров скального грунта.

Скальник, крупные и негабаритные камни, добытые из карьера, идут на сооружение автодороги дублера и сооружение, рядом с путями первой ветки БАМа, железнодорожной насыпи.  Она возводится военнослужащими ВВО в несколько слоев, после каждого берутся пробы, а в специальной лаборатории они анализируются, далее дается заключение о соответствии государственным стандартам. При этом железнодорожниками ВВО восстановлено 35 километра притрассовых автомобильных дорог. Для этого военнослужащие округа вывезли из карьера 190 тысяч кубических метров грунта.

На участке Огорон – Молдавский к выполнению горных работ и сооружению железнодорожной насыпи задействована штатная техника железнодорожных войск ВВО, это тяжёлые колесные и гусеничные машины, в том числе карьерные сочлененные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки, техника, оборудованная гидромолотами.

Стоит отметить, что ввиду низких температур в зимнее время военнослужащие на технике проводили комплекс подготовительных мероприятий перед выполнением работ. Так, техника кроме прогрева в специальных тенто-мобильных устройствах, расположенных в пункте постоянной дислокации, согревалась с помощью специальных машин на месте. Более того регулярно проводятся мероприятия по разогреву гидравлики и прогреву двигателя, называемое военнослужащими «Зарядкой», чтобы жидкость начала циркулировать по системе без нагрузок.

С середины марта усилена группировка сил ВВО на участке строительства второй ветки БАМа, ввиду прибытия железнодорожных подразделений из других военных округов. Теперь в работах по реконструкции БАМа принимает участие более 1,5 тыс. военных железнодорожников, задействовано порядка 1000 единиц техники различного назначения Западного, Центрального и Восточного военных округов.

Работы по строительству БАМа-2 ведутся на участке Улак – Февральск протяженностью 340 километров. Управление строительством осуществляется через оперативные группы. Они развернуты на местах выполнения поставленных задач.

Источник: Минобороны России