data-caption= data-caption= data-caption=
В Республике Корея разрабатывают новые меры повышения безопасности движения поездов

Движение поездов

 

После аварии высокоскоростного поезда KTX-Sancheon, следовавшего по маршруту Сеул — Пусан, Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Республики Корея разработало план управления безопасностью в высокоскоростных сообщениях, направленный на повышение безопасности движения. 

Причиной инцидента стал излом колеса с отсоединением от оси, в результате чего один пассажирский вагон сошел с рельсов, семь пассажиров получили легкие травмы. Поезда были задержаны на 4 ч, ущерб, причиненный подвижному составу и инфраструктуре, оценивается в 4 млрд вон (почти 3 млн евро).

Немедленно после аварии министерство потребовало от администрации транспортной безопасности запретить эксплуатацию вагонов 13 типов и обеспечить замену элементов ходовой части (колес, осей и тележек), имеющих дефекты, выявленные при последовавших за инцидентом осмотрах. За период с 13 по 26 января 2022 г. национальный оператор железных дорог Республики Корея (Korail) заменил 432 колеса.

Для разработки профилактических мероприятий была создана рабочая группа из 48 чел., в которую вошли представители Korail и сторонние специалисты. Работа пойдет в трех направлениях. Первое — совершенствование технологии технического обслуживания и регистрации ее проведения. Поскольку используемая в настоящее время одномерная дефектоскопия не позволяет обнаружить все дефекты, устанавливается аппаратура трехмерной дефектоскопии, обеспечивающая выявление трещин, развивающихся во всех направлениях. 

Для повышения эффективности обслуживания будет установлена единая периодичность (300 тыс. км) ультразвуковой диагностики ходовой части и общего технического осмотра вагонов, включая системы механическую, электрическую и кондиционирования воздуха. Обязательным условием стал ввод в систему регистрации результатов диагностики, а также исходных данных — фотографий, видеозаписей, файлов.

Второе направление — организация более тесного сотрудничества Korail с изготовителями подвижного состава в проведении технического обслуживания. В рамках третьего направления предстоит внедрить более строгие стандарты на строительство поездов, доведя их до уровня европейских, включая проведение полномасштабных полевых испытаний, которые ранее проводились только для тестирования новых технических условий на ходовую часть. Планируется пересмотреть стандарты на остальные узлы подвижного состава и привести их в соответствие с европейскими спецификациями по совместимости TSI. 

При возникновении аварийных ситуаций предусмотрено формировать группы оперативного реагирования, которые в течение 2 – 3 ч должны составить план действий и в том числе оповестить о нем пассажиров через мобильные приложения и посредством электронных табло на станциях, число которых на линии планируется удвоить и довести до 24.

Министерство рассчитывает завершить все мероприятия в течение 2022 г. в сотрудничестве с операторами высокоскоростных сообщений Korail и SR.

Напомним, что 5 января 2022 г., высокоскоростной поезд KTX, следовавший в Пусан из Сеула, сошел с рельсов в центральной части Южной Кореи, в результате чего пострадали несколько пассажиров.

Корейская железнодорожная корпорация (KORAIL) и пожарные заявили, что инцидент произошел в 12:58, когда поезд KTX-Санчхон входил в туннель в Ёндоне в провинции Северный Чхунчхон.

По их словам, один пассажирский вагон поезда съехал с рельсов возле туннеля Ёндон после того, как, по-видимому, был сбит стальной конструкцией, упавшей из туннеля. Отмечается, что в это время внутри туннеля проводились ремонтные работы.

Источник: Железные дороги мира