data-caption= data-caption= data-caption=
Республика Корея будет участвовать в строительстве высокоскоростной магистрали в Марокко

ЖД инфраструктура

 

Национальное общество железных дорог Марокко (ONCF) подтвердило, что конкурсы на заключение контрактов на проектирование участков высокоскоростной магистрали Кенитра — Марракеш выиграли три консорциума. Тендер был разделен на три лота: Кенитра — Айн‑Себаа (140 км), Айн‑Себаа — Нуасёр (130 км) и Нуасёр — Марракеш (203 км). В набор работ входят исследования и изыскания, относящиеся к общестроительным объектам, железнодорожной инфраструктуре  и системам организации перевозок, включая транспортный узел в Касабланке.

Все консорциумы возглавляются местными компаниями. В первый и второй входят французские компании — Ingerop и  Setec соответственно. Участок Нуасёр — Марракеш будет проектировать консорциум, в котором 20 %‑ная доля участия приходится на южнокорейские компании Korea National Railway (KNR) и Dohwa Engineering. Стоимость этого третьего контракта составляет 65 млн дирхамов (6 млн долл. США). Это первый проект высокоскоростной магистрали в Африке, в реализации которого примет участие KNR. Он рассчитан на 24 мес.

Магистраль Кенитра — Марракеш  представляет собой продолжение высокоскоростной линии Танжер — Кенитра, введенной в эксплуатацию в 2018 г. Планируется ее дальнейшее удлинение протяженностью 230 км до города Агадир на атлантическом побережье. Ожидается, что стоимость строительства нового участка составит 50 млрд дирхамов (5,08 млрд долл. США), и его реализация зависит от обеспечения финансированием, причем государство допускает схему государственно-частного партнерства. В качестве возможных рассматриваются французские источники, которые участвовали в кредитовании строительства  участка Танжер — Кенитра, и Китай.

Источник: Железные дороги мира