data-caption= data-caption= data-caption=
Китай и США конкурируют в поставках аккумуляторных локомотивов в Бразилию

Локомотивы

 

Первый локомотив CRRC с тягой от аккумуляторных батарей был доставлен горнодобывающей компании Vale. При этом заказчик уже эксплуатирует схожую машину EMD Joule, выпущенную американской Progress Rail (входит в Caterpillar).

Vale заказала у CRRC эту машину в августе 2019 года. Локомотив был произведен на заводе в Чжучжоу по стандартам Ассоциации американских железных дорог AAR. Как заявляет производитель, емкость его батареи составляет 1 МВт*ч, сила тяги – 520 кН.

В то же время ранее в распоряжении Vale прибыл аналогичный локомотив EMD Joule от Progress Rail: компании заявили о такой работе в середине 2020 года, а в 2021 году машина уже пошла в эксплуатацию. При этом сборка локомотива осуществлялась на заводе Progress Rail в бразильском Сети-Лагоасе. Машина оснащена литий-ионно-фосфатной батареей емкостью 1,9 МВт*ч (есть возможность увеличения емкости до 2,4 МВт*ч). Аккумулятор заряжается от пантографа, также 10% заряда локомотив возвращает за счет рекуперации. Период автономной работы локомотива заявляется на уровне 24 часов. Как весной 2021 года сообщал IRJ, EMD Joule пять раз в день водил составы массой до 9 тыс. тонн в сторону порта с максимальной скоростью 80 км/ч.

Покупку аккумуляторных локомотивов Vale объясняет как часть своей ESG-стратегии по снижению выбросов парниковых газов на 33% до 2030 года. У компании действует соответствующая программа по расширению использования альтернативных источников энергии во всех сферах деятельности.

 

 

Свой полностью аккумуляторный маневровый локомотив для внутреннего рынка CRRC представила в 2020 году: модель NGD была запущена в эксплуатацию на металлургическом заводе в Нанкине. По нему заявлялся запас хода в 120 км при ведении составов весом до 2,5 тыс. тонн.

В США компетенции по выпуску локомотивов с аккумуляторной тягой уже есть и у другого основного производителя — Wabtec. В начале этого года компания получила сразу несколько заказов на поставку локомотивов FLXdrive от австралийских горнодобывающих компаний. Однако самый большой контракт был заключен с американским перевозчиком Union Pacific, который заказал 20 таких машин.

Источник: Rollingstock