data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД предложили создать в России цифровую модель эксплуатации контейнерного парка

Вагоны

 

«Российские железные дороги» (РЖД) выступили с предложением о создании в России цифровой модели эксплуатации контейнерного парка, заявил заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе центра фирменного обслуживания – филиала АО «РЖД» Дмитрий Горох.

«Необходимо формирование на базе национального компетентного органа цифровой модели эксплуатации контейнерного парка. Сегодня мы четко знаем, сколько контейнеров находится на железной дороге. Но сколько всего контейнеров находится в стране и где они? Такой контейнерной модели сегодня просто нет», – сказал он в четверг на конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Высокие стандарты доставки грузов».

Кроме того, Горох в ходе своего выступления отметил, что в условиях санкций и ограничении судозаходов в российские порты крупнейших операторов морских линий, для обеспечения будущих перевозок РФ необходимо наличие парка контейнеров.

Совместно с Минтрансом РФ и контейнерными операторами, РЖД для законодательного закрепления подготовили предложения по продлению срока нахождения иностранных контейнеров на территории РФ с 90 до 180 дней, о возможности использования иностранных контейнеров для внутренних перевозок и о возврате контейнеров остановившим свою деятельность на территории РФ операторам только в груженом состоянии.

«Все эти предложения уже имеют вид законопроектов и проходят соответствующую процедуру согласования», – отметил Горох.

Также при фактически вынужденном из-за санкций перераспределении транспортных потоков с Запада на Восток сейчас возникает потребность в использовании пропускной способности Восточного полигона. Для снижения нагрузки на этом направлении предполагается, в частности, минимизировать порожный пробег подвижного состава и использовать для перевозки контейнеров полувагоны.

«Важно, чтобы о мерах, которые РЖД реализует для поддержки экономики и наших партнеров узнали многие. Эти меры не конечны. В зависимости от изменяющейся ситуации, мы готовы реагировать и дальше», – сказал Горох.

Ранее тройка мировых лидеров морских контейнерных перевозок – швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM – объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров в/из России. Кроме того, о приостановке приема заказов до особого уведомления сообщили германский перевозчик Hapag-Lloyd, сингапурский альянс Oсean Network Express (ONE) и тайваньский оператор Yang Ming, а также ряд других морских линий, работающих на небольших терминалах.

Источник: Интерфакс