data-caption= data-caption= data-caption=
Экономия РЖД от суперконденсаторов в тепловозах может достигать 0,5 млрд руб.

Локомотивы

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ, оборудованный САЗДТ

 

Суперконденсаторы ТЭЭМП в составе системы автоматического запуска-остановки дизеля (САЗДТ) ежегодно устанавливаются на 200 тепловозах локомотивного парка ОАО "РЖД".

Суперконденсаторами ТЭЭМП (входит в «Ротек») комплектуются системы автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ), разработанные и внедряемые компанией «АВП Технология». Она устанавливается на новые серийные тепловозы ТЭМ18ДМ производства Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ), а также модернизируемые локомотивы моделей ЧМЭ3, ТЭМ18, 2ТЭ10М, 2М62, ТГМ6 и др. В «Ротек» заявляют, что САЗДТ оснащены уже более 1,5 тыс. локомотивов парка РЖД.

Как отмечают в компании, опыт внедрения суперконденсаторов показал свою востребованность на фоне текущих экономических условий. Ранее в ТЭЭМП приводили оценки, что САЗДТ позволяет одному тепловозу в течение года экономить до 300 тыс. руб. на ГСМ и плате за выбросы в атмосферу. Таким образом, экономия РЖД за счет эксплуатации указанного парка с САЗДТ может достигать 0,5 млрд руб. в год.

 

Производство суперконденсаторов было запущено «Ротек» в Московской области в 2017 году и на данный момент позволяет производить ежегодно до 200 тыс. суперконденсаторных ячеек (16 тыс. трехклеммных модулей). В компании отмечают, что производство локализовано на максимально возможном уровне и импортным является только часть первичного сырья.

Дальнейшее масштабирование поставок суперконденсаторов «Ротек» видит в том числе в направлении комплектации трамваев. В частности, компания уже провела эксперимент с установкой суперконденсатора на трамвай в Санкт-Петербурге.

Источник: Rollingstock