data-caption= data-caption= data-caption=
Спикер Совета Федерации призвала обсудить работу частных железнодорожных операторов

ЖД Администрации

 

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что намерена на заседании Совбеза РФ поднять вопрос о работе частных операторов на железной дороге, чтобы в мобилизационный период в экономике они работали в интересах России.

"Я не против частных операторов и бизнеса, но если бы они купили вагоны или взяли в лизинг. Раньше всеми вагонами распоряжались Российские железные дороги", - сказала спикер во вторник на встрече с руководством РЖД.

Потом, по ее словам, взяли вкусное - вагоны отцепили, за копейки их приватизировали.

"Это коммерческая деятельность, но сегодня у нас мобилизационная экономика и, считаю, что нужно поставить на место этих частных операторов, чтобы они работали на страну, а не на зарабатывание денег. Так не работают в условиях мобилизационной экономики", - сказала Матвиенко.

Она добавила, что "завтра на Совбезе РФ" намерена поднять эту тему.

"Сейчас для нашей страны главной задачей становится по максимуму использовать все наши самые сильные стороны, все конкурентные преимущества. У РЖД для этого сформирована хорошая база. В прошлом году грузовые перевозки вышли на допандемийный уровень", - сказала спикер на встрече сенаторов с главой РЖД Олегом Белозеровым.

По ее словам, многое сделано для развития Восточного полигона. "Это очень важно, учитывая, что именно восточное направление сегодня является приоритетным для нашей внешнеторговой деятельности", - уточнила она.

Матвиенко также отметила, что нужно максимально быстро, где это возможно, компенсировать нарушившиеся цепочки поставок с помощью железнодорожного транспорта. Предприятия не должны простаивать. "Нужно понимать, как вывозить продукцию, какие альтернативные варианты транспортировки есть у наших экспортёров. Вы, как стратегическая отрасль, должны показать себя здесь с самой лучшей профессиональной стороны", - сказала парламентарий.

Сенатор подчеркнула, что продолжается решение задач новой Транспортной стратегии РФ, в том числе идёт работа по повышению пропускной способности путей, их электрификации, обновлению подвижного состава.

"Здесь нужно следить, чтобы локомотивы и вагоны, сделанные в России, отвечали всем требованиям по качеству и надежности, которые предъявляет РЖД как их главный эксплуатант. Мы должны закрепить успехи в транспортном машиностроении, достигнутые в последние годы, и выйти в этой стратегической сфере на максимальный уровень технологической независимости", - сказала спикер.

Валентина Матвиенко предупредила немецкую компанию Siemens, что если в течение ближайших месяцев она не возобновит работу в России, то попадет в список ненадежных партнеров, ее место могут занять другие компании.

"Компания Siemens работает на российском рынке более 100 лет, это очень авторитетная, проверенная компания", - сказала парламентарий.

По ее словам, у РФ эффективное сотрудничество с компанией, они с удовольствием работают в России и хорошо зарабатывают.

"Вы представьте, какое нужно оказывать давление на такую мировую, известную компанию, заставить уйти ее с российского рынка", - отметила спикер.

Но в то же время, эта проверка и для Siemens, полагает Матвиенко.

"Давайте посмотрим месяц, два, три, если они уйдут, значит, они тоже попадут в список ненадежных партнеров. И за это время нужно искать других - смелых, эффективных", - подчеркнула законодатель.

Она считает, что в итоге Siemens будет жалеть, если потеряет российский рынок, но экономика не бывает в безвоздушном пространстве, "значит, займут другие компаний".

Источник: РИА Новости