Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание с руководителями целлюлозно-бумажных комбинатов, на котором обсудил с ними транспортировку сырья и готовой продукции по сети. В холдинге заявили о готовности совместно с производителями разработать нестандартные логистические решения и организовать альтернативные маршруты поставок для обеспечения бесперебойной работы предприятий.
Как стало известно, на встрече с главой ОАО «РЖД» присутствовали представители ключевых компаний – производителей целлюлозно-бумажной продукции, в их числе Группа «Илим», Segezha Group, Архангельский ЦБК, «Сильвамо Корпорейшн Рус».
Как подчеркнул Олег Белозёров, главная задача – чтобы производства не остановились. «Для этого нам нужно вместе выработать более гибкую систему планирования перевозок, чтобы принимать быстрые решения», – отметил руководитель холдинга в ходе встречи.
Одной из основных тем обсуждения стала поставка критически важных химикатов, необходимых производителям для отбеливания целлюлозы. Как пояснил президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, традиционно основные объемы таких химикатов поставляли финские, а также немецкие, польские и китайские компании. В условиях санкций основным импортером стал Китай.
Производители рассматривают возможности организации поставок из Турции, стран Юго-Восточной Азии и Индии. Об этом, в частности, заявили в Архангельском ЦБК.
Вариант с импортозамещением компонентов предпочтителен, но это не получится сделать сразу, замечает Павел Иванкин. «Для замещения импортных компонентов российскими есть все возможности, однако для увеличения мощностей производства нужно время. Как раз поэтому именно сейчас для поддержания российских бумажных заводов важно увеличить поставки со стороны китайских коллег», – отметил он.
Для обеспечения бесперебойных поставок сырья ОАО «РЖД» договорилось с производителями бумаги рассмотреть возможность организации ускоренных маршрутных поездов с такими грузами, в том числе из Китая. С учетом высокого спроса на железнодорожные перевозки на восток холдинг предложил клиентам совместно проработать нестандартные логистические решения. Среди них – изменение системы планирования, поиск альтернативных маршрутов доставки. «Мы видим со стороны РЖД вовлеченность в текущую ситуацию на всех уровнях. Надеемся, что ежедневное оперативное ручное управление позволит нам пройти этот сложный период. Самым важным вопросом для нас, как и для всех участников рынка, является возможность транспортировки в Китай. Крайне важно увеличить пропускную способность всех сухопутных железнодорожных погранпереходов в Китай, включая те, что проходят через Казахстан и Монголию», – прокомментировали итоги совещания с главой ОАО «РЖД» в Группе «Илим».
Источник: Гудок