ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара») видит дальнейшее развитие проекта скоростных электропоездов в разработке и выпуске новых модификаций, с учетом возможностей импортозамещения, сообщили в пресс-службе завода.
По данным компании, на сегодня уровень локализации производства электропоездов составляет 85%.
«Так, конструкторы спроектировали электропоезд для регионов, первый экземпляр которого уже находится в производстве. Это будет четырехвагонный состав для городских и пригородных перевозок в регионах с малым пассажиропотоком. Конструкционная скорость будет достигать 140 км/ч, что наиболее оптимально для особенностей инфраструктуры, а составность – варьироваться от трех до четырех вагонов», – отметили в пресс-службе.
Кроме того, в августе 2021 года завод впервые представил проект электропоезда с рабочим названием «Ласточка.Бета» для городских агломераций.
«Новый поезд будет иметь составность от 10 вагонов, а ускорение сможет развивать до 1 м на секунду в квадрате, что позволит эффективно управлять скоростью при частых остановках. Расширенные дверные проемы ускорят процесс посадки-высадки пассажиров на платформе для экономии временных ресурсов», – сообщили в компании.
Помимо региональных поездов, «Уральские локомотивы» работают над проектами для дальнего сообщения. В марте 2019 года завод подписал с ОАО «РЖД» соглашение о расширении парка пассажирских поездов монополии за счет инновационных электропоездов дальнего следования с двухуровневой компоновкой.
«Новые «двухэтажные» электропоезда окажутся наиболее эффективными на межрегиональных маршрутах, где в плотном трафике необходимо с высокой скоростью перевозить большое количество пассажиров одним составом. Проект с рабочим названием «Меридиан» предполагает два варианта компоновки: дневной и ночной экспресс», – уточнили в пресс-службе завода.
Как сообщалось, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров накануне заявил о приостановке контракта по покупке новых поездов «Сапсан».
В начале марта германский концерн Siemens объявил о приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в России. В середине марта компания сообщила, что продолжит техобслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» в рамках сервисных контрактов.
Источник: Интерфакс