При базовом развитии экономики в этом году падение грузоперевозок по сети РЖД может составить около 10% или несколько ниже, при пессимистичном – более 10%, рассказал во время делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.
Он отметил, что на фоне резкого ограничения поставок несырьевых российских товаров на внешние рынки и ограничений на поставки ряда сырьевых позиций на отдельные рынки самое значительное падение ожидается в секторе грузоперевозок (особенно на фоне закрытия погранпереходов) и оптовой торговле. «Сейчас часть ограничений легли на сферу экспорта сырья, чего раньше никогда не было и что неплохо поддерживало перевозки. Запрет ряда категорий импорта тоже новый и тоже отличает текущую ситуацию от кризисов ранее», – говорит он.
В целом ситуация в том или ином секторе промышленности будет зависеть от объема инвестиций, уже законтрактованных в проектах и программах до введения санкций.
В частности, в промышленном производстве падение по итогам 2022-го может составить 7–15%, в розничной торговле – 5–10%, в строительстве – 6–15%. По прогнозам Е. Надоршина, в добыче ожидается не такое сильное снижение показателей, как в обработке.
Источник: РЖД-Партнер