Около 5% парка группы Globaltrans заблокировано на Украине, говорится в сообщении группы. При этом в группе подчеркнули, что влияние блокировки нивелируется за счет возможностей по корректировке логистики.
"Влияние временной блокировки около 5% общего парка группы на территории Украины ограничено широкими возможностями группы по корректировке логистики", - отмечается в сообщении.
Всего в группе более 69 тыс. единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.
Чистая прибыль Globaltrans по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась по итогам 2021 года по сравнению с предыдущим годом на 24% и достигла 15,1 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении группы.
"Скорректированная EBITDA выросла на 8% год к году до 29,0 млрд рублей, - отмечается в сообщении. - Прибыль по итогам года увеличилась на 24% год к году до 15,1 млрд рублей".
Свободный денежный поток возрос за отчетный период на 7%, до 16,1 млрд рублей, несмотря на рост капитальных затрат. Чистый долг сократился на 32%, при этом соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA улучшилось до 0,6х по сравнению с 1,0х в конце 2020 года.
Как сообщает компания, финансовые результаты группы обусловлены восстановлением рынка во втором полугодии 2021 года, при этом грузооборот на рынке достиг максимальных исторических значений на фоне высокого спроса на перевозку насыпных грузов. Более того, в прошлом году группа продлила два сервисных контракта - с "Роснефтью" и "Металлоинвестом".
При этом группа отказалась в этом году выплачивать финальные дивиденды по итогам 2021 года.
"Группа выплатила превышающие целевой уровень промежуточные дивиденды за 1П (первое полугодие) 2021 года в сентябре 2021 года, однако выплата финальных дивидендов за 2021 год временно приостановлена в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности", - отмечается в сообщении.
Что касается сложившихся экономических условий, то в компании отметили, что перспективы рынка "остаются труднопрогнозируемыми".
"На текущий момент влияние санкций на объемы перевозок ключевых промышленных грузов неизвестно, - отметили в группе, добавив, что сейчас оценивают влияние на операционную деятельность группы как умеренное. - Проект расширения железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке продолжается и будет способствовать росту экспортных потоков в Азию".
Также в группе заявили о "хорошей "подушке безопасности". "По состоянию на конец февраля 2022 года группа располагала 6,6 млрд руб. в денежных средствах, сохраняется свободный денежный поток, а предстоящие выплаты долга находятся в умеренных объемах 13,7 млрд рублей в 2022 году, 100% долгового портфеля группы номинировано в рублях и имеет фиксированную процентную ставку", - говорится в сообщении.
Справочно: Globaltrans - одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которая работает через дочерние компании в России, странах СНГ и Балтии.
Источник: ТАСС