ҚТЖ инициировал три новых ключевых инфраструктурных проекта. Первый из них - строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км.
«Проект даст возможность значительно увеличить пропускную способность на границе с Китаем. Еще один крупный проект - строительство обводной линии вокруг Алматы. Это позволит переключить транзитный грузопоток на новый короткий маршрут, увеличить скорость движения и разгрузить станцию Алматы-1 на 40%», - отметил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства Казахстана.
Также спикер рассказал о проекте по строительству железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал.
«Этот проект инициирован для разгрузки станции Сарыагаш и участка Сарыагаш – Ташкент. Существующая инфраструктура основного железнодорожного участка Сарыагаш – Ташкент достигла своего предела. Строительство линии Дарбаза – Мактаарал позволит перераспределить грузопоток», - подчеркнул Нурлан Сауранбаев.
Кроме того, новая линия даст новый толчок социальному и экономическому развитию густонаселенного, агропромышленного региона за счет соединенияс основной сетью железных дорог, и новым международным центром торговли с Узбекистаном.
В своем докладе председатель правления АО «НК «ҚТЖ» озвучил некоторые показатели деятельности компании:
«В 2021 году эксплуатационный грузооборот по сети ҚТЖ составил 239,3 млрд. ткм., что стало историческим максимумом за годы независимости Республики Казахстан. Транзит достиг – 39,6 млрд. т-км. (21 млн. тонн.). К уровню 2020 года, рост транзита составил 2%. Итоговая прибыль составила 120,6 млрд. тенге, что в 7,4 раза больше факта 2020 года (16,2 млрд.тенге – 2020 год)», - отметил Нурлан Сауранбаев.
Также спикер озвучил, что средняя заработная плата сотрудников ҚТЖ за февраль 2022 года составила 273 тыс. тенге, что на 41,5% больше аналогичного периода прошлого года.
В 4,3 раза к уровню 2016 года вырос контейнерный транзит через территорию Казахстана по всем коридорам.
«По итогам 2021 года в сравнении с 2016 годом контейнерный транзит через территорию Казахстана увеличился с 245 тыс. ДФЭ до 1 066 тыс. ДФЭ», - отметил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства Казахстана.
Источник: Қазақстан темір жолы