Администрация Latvijas dzelzcels [ Латвийской железной дороги ] сделала заявление о том, что без российского и белорусского транзита предприятию понадобится €50–60 млн в год из государственного бюджета на поддержание инфраструктуры. В то время как год назад запрос составлял порядка €30–35 млн.
По словам члена правления латвийского железнодорожного предприятия Latvijas dzelzcels Андриса Малдупса, в новых обстоятельствах перевозки предприятия могут сократиться на 82% и, соответственно, рухнут доходы компании. Что касается портов Латвии, то в результате санкций Евросоюза грузооборот ориентировочно уменьшится на 45%.
Депутаты сейма Латвии из комиссии по долгосрочному развитию призывают правительство готовиться к пессимистичному сценарию, если Россия и Белоруссия закроют свои границы для транспортировки грузов, которые направляются в порты страны. Тем временем международные санкции уже оказывают влияние на экономики всех стран усилившимся ростом инфляции и скачком общих цен.
Конкурентоспособность портов Латвии с учетом предполагаемых разворачивающихся мировых тенденций в такой перспективе становится очень низкой. И уж тем более на фоне портов Германии, Голландии, Польши, которые перехватят основные китайские и другие потоки.
Источник: РЖД-Партнер