Об этом рассказал источник, близкий к Минпромторгу. Причиной называют дефицит кассетного подшипника. В первую очередь это коснется Объединенной Вагонной Компании и Уралвагонзавода.
Представители российских вагоностроительных компаний уже уведомили Минпромторг о стремительном сокращении производственных запасов. Кассетные подшипники используются в вагонах с повышенной грузоподъемностью. Производство их не локализовано в России. И до марта вопрос о срочной локализации производства даже не поднимался. Компании-производители официально о планах по уходу с российского рынка не заявляли. Пока.
Но российские вагоностроители уже уведомили правительство России о снижении планов по выпуску вагонов с повышенной грузоподъемностью. Согласно предварительным прогнозам производство вагонов в 2022 году будет снижено более чем на 22%.
Итого в 2022 году на сеть выпустят чуть более 45 тыс. вагонов. Для сравнения, в 2021-м российские собственники закупили более 60 тыс. вагонов. Если запас кассетных подшипников не будет восстановлен, то в России будут производить грузовые вагоны, которые имеют максимальную осевую нагрузку в 23,5 т. Такие вагоны целесообразно использовать для легковесных и объемных грузов.
Вагоны с повышенной нагрузкой на ось отличаются увеличенной скоростью движения, а также большим межремонтным интервалам и меньшим числом отцепок в ТОР в пути следования.
Источник: РЖД-Партнер