Институт проблем естественных монополий фиксирует неравномерное падение спроса на разные типы подвижного состава. Соответствующую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Так, доля универсального полувагона в производстве за 8 месяцев 2020 года составила 38%, что на 9,9 п. п. ниже доли по итогам 2019-го; вклад фитинговых платформ в общее число выпущенных вагонов также сократился с 18 до 16,3%. В то же время доля хопперов-зерновозов выросла на 4 п. п. – с 10,1 до 14,1%.
По оценкам ИПЕМ, выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд руб. в связи с падением объемов производства как минимум до 50 тыс. ед. в год. «Эти изменения вызваны не только экономическим кризисом, но и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли. Более детальный анализ влияния пандемии будет основываться на сравнении фактических доходов и потенциальных показателей без локдауна», – подчеркнул Владимир Савчук.